×

Важное за июнь

Обзор изменений в законодательстве, разъяснений органов государственной власти и судов в сфере гражданского права и процесса за июнь 2017 г.
Чупров Анатолий
Чупров Анатолий
Помощник адвоката в МКА «ГРАД»
1. Федеральный закон от 28 мая 2017 г. № 101-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу с 9 июня 2017 г.)

Порядок исчисления срока давности предъявления исполнительного документа к исполнению приведен в соответствие постановлению Конституционного Суда РФ от 10 марта 2016 г. № 7-П.

Постановлением Конституционного Суда РФ положения ч. 1 ст. 21, ч. 2 ст. 22 и ч. 4 ст. 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» были признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они позволяют – при неоднократном прерывании срока предъявления исполнительного документа к исполнению предъявлением исполнительного документа к исполнению с последующим возвращением взыскателю на основании его заявления – всякий раз исчислять течение этого срока заново с момента возвращения исполнительного документа по данному основанию взыскателю и продлевать его тем самым на неопределенно длительное время.

При этом КС РФ постановил, что до внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений в указанных выше случаях должностные лица службы судебных приставов, а также суды, разрешая вопрос о наличии оснований для возбуждения или отказа в возбуждении исполнительного производства, в частности о соблюдении срока предъявления исполнительного документа к исполнению, при исчислении этого срока обязаны вычитать из установленной законом общей продолжительности срока предъявления исполнительных документов к исполнению периоды, в течение которых исполнительное производство по данному исполнительному документу осуществлялось начиная с его возбуждения и заканчивая его окончанием в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по его заявлению.

С учетом изложенного Федеральным законом от 28 мая 2017 г. № 101-ФЗ установлено, что в случае, если исполнение по ранее предъявленному исполнительному листу было окончено в связи с отзывом взыскателем исполнительного листа либо в связи с совершением взыскателем действий, препятствующих его исполнению, период со дня предъявления данного исполнительного листа к исполнению до дня окончания исполнения по данному листу по одному из указанных оснований вычитается из соответствующего срока предъявления исполнительного листа к исполнению, установленного федеральным законом.

2. Приказ ФНС России от 14 июня 2017 г. № ММВ-7-6/503@ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.07.2011 № ММВ-7-6/443@» (вступил в силу с 14 июня 2017 г.)

До 1 июля 2018 г. продлен пилотный проект, предусматривающий возможность представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через интернет-сайт ФНС России.

Пилотный проект по эксплуатации программного обеспечения, предусматривающего представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде, установлен приказом ФНС России от 15 июля 2011 г. № ММВ-7-6/443@.

Интернет-сервис позволяет направлять в налоговые органы налоговую и бухгалтерскую отчетность, за исключением налоговой декларации по НДС.

Чтобы начать работу с интернет-сервисом, налогоплательщику необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, аккредитованный Минкомсвязи России, чтобы получить ключ ЭП.

После самостоятельной регистрации в системе сдачи налоговой отчетности «Получение идентификатора абонента» в разделе «Электронные сервисы» налогоплательщик  получает идентификатор абонента для обеспечения возможности представления НБО через интернет-сайт ФНС России.

3. Приказ ФНС России от 21 апреля 2017 г. № ММВ-7-15/323@ «Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним» (зарегистрирован в Минюсте России 22 июня 2017 г. № 47108; вступает в силу с 4 июля 2017 г.)

Обновлены формы документов, используемых при проведении налогового мониторинга.

Приказом утверждаются новые формы следующих документов:
– заявления о проведении налогового мониторинга;
– заявления об отказе в проведении налогового мониторинга;
– регламента информационного взаимодействия, а также требования к такому регламенту;
– решения о проведении налогового мониторинга;
– решения об отказе в проведении налогового мониторинга;
– запроса о предоставлении мотивированного мнения налогового органа;
– мотивированного мнения налогового органа, а также требования к составлению мотивированного мнения;
– уведомления о досрочном прекращении налогового мониторинга;
– уведомления о наличии (отсутствии) невыполненных мотивированных мнений;
– уведомления об изменении (оставлении без изменения) мотивированного мнения налогового органа.

Утратившими силу признаны приказ ФНС России от 7 мая 2015 г. № ММВ-7-15/184@ «Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним» и приказ ФНС России от 1 марта 2016 г. № ММВ-7-15/110@ «О внесении изменений в приложение № 4 к приказу ФНС России от 07.05.2015 № ММВ-7-15/184@».

4. Информационное письмо Росфинмониторинга от 30 мая 2017 г. «О подключении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов к Личному кабинету на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу» (текст документа приведен в соответствие публикации на сайте http://www.fedsfm.ru/ по состоянию на 1 июня 2017 г.; документ вступил в силу 30 мая 2017 г.)

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, оказывающие отдельные юридические или бухгалтерские услуги, должны зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга.

Согласно Федеральному закону от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», отдельные требования законодательства в данной сфере распространяются в том числе на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом:
– сделки с недвижимым имуществом;
– управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;
– управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;
– привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;
– создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, осуществляющие указанную деятельность, должны исполнять требования российского законодательства о противодействии легализации преступных доходов, в частности требования в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации.

Указанным лицам необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга (www.fedsfm.ru) для доступа к перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Для этого необходимо отправить соответствующую заявку через сайт или на бумажном носителе. Для регистрации в личном кабинете с использованием электронной подписи следует с помощью интерактивной формы в разделе «Регистрация с использованием электронной подписи» заполнить электронную заявку на регистрацию.

5. Информационное письмо Банка России от 8 июня 2017 г. № ИН-06-28/27 «О некоторых вопросах порядка подготовки общего собрания акционеров» (вступило в силу 8 июня 2017 г.)

Банк России напоминает об обязанности акционерного общества обеспечить вручение бюллетеней для голосования на общем собрании всем акционерам.

На акционерное общество законом возложена безусловная обязанность направлять (вручать под роспись) акционерам бюллетени для голосования на общем собрании, которая не предполагает возможность установления уставом или решением уполномоченного органа обязанности для лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, совершать дополнительные действия для получения бюллетеней.

Место, в котором осуществляется вручение под роспись бюллетеней (в том числе по адресу исполнительного органа общества, по адресу акционера или по иному адресу), может быть определено уставом акционерного общества.

Банк России рекомендует акционерным обществам осуществлять направление бюллетеней для голосования номинальным держателям вместе с информацией (материалами), подлежащей (подлежащими) предоставлению в соответствии со ст. 52 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Акционер, права на акции которого учитываются номинальным держателем, может реализовать свое право на участие в общем собрании путем направления заполненного бюллетеня в общество. При этом общество должно идентифицировать такого акционера, основываясь на информации, предоставленной номинальным держателем. В этой связи Банк России рекомендует при утверждении формы бюллетеня для голосования предусматривать в нем графу для указания информации, позволяющей идентифицировать акционера, указывая при этом, что заполнение данной графы не является обязательным. При этом Банк России рекомендует акционерам, права на акции которых учитываются номинальными держателями, заполнять указанную графу в случае самостоятельного направления бюллетеня для голосования.

Дополнительно сообщается, что публичным акционерным обществам следует принимать во внимание положения Кодекса корпоративного управления, рекомендованного к применению письмом Банка России от 10 апреля 2014 г. № 06-52/2463, предусматривающего создание акционерам максимально благоприятных возможностей для участия в общем собрании, условий для выработки обоснованной позиции по вопросам повестки дня общего собрания, координации своих действий, а также возможности высказать свое мнение по рассматриваемым вопросам. Кроме того, каждый акционер должен иметь возможность беспрепятственно реализовать право голоса самым простым и удобным для него способом.

6. Указание Банка России от 3 апреля 2017 г. № 4338-У «О требованиях к порядку направления и форме уведомлений лиц, которые могут быть признаны заинтересованными в совершении акционерным обществом сделок» (зарегистрировано в Минюсте России 15 июня 2017 г. № 47041; вступило в силу со 2 июля 2017 г.)

Установлены требования к содержанию уведомления о заинтересованности лица в совершении акционерным обществом сделки.

В соответствии со ст. 82 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» лица, которые могут быть признаны в соответствии с указанным Федеральным законом заинтересованными в совершении сделок, обязаны уведомить акционерное общество о юридических лицах, в отношении которых они, их супруги, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные и (или) их подконтрольные организации являются контролирующими лицами или имеют право давать обязательные указания либо в органах управления которых они занимают должности, и об известных им совершаемых или предполагаемых сделках, в которых они могут быть признаны заинтересованными.

Настоящим указанием определяются требования к содержанию таких уведомлений.

В приложениях приведены рекомендуемые образцы уведомлений.

7. Информационное письмо Банка России от 21 июня 2017 г. № ИН-017-45/31 «Об обеспечении реализации прав лиц, исполняющих обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и страховых взносов за плательщика таких платежей» (вступило в силу с 21 июня 2017 г.)

Банкам предписано обеспечить исполнение распоряжений о переводе денежных средств, составленных лицами, осуществляющими уплату налогов за налогоплательщика.

Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность уплаты налогов, сборов, пеней, штрафов и страховых взносов за плательщика иным лицом.

Для таких случаев установлены правила составления распоряжений: в реквизитах «ИНН» и «КПП» плательщика отражается информация о лице, чья обязанность по уплате платежей исполняется, а в реквизите «Назначение платежа» – значения ИНН и КПП лица, осуществляющего платеж.

При соблюдении плательщиками установленных правил банки обязаны обеспечить исполнение таких распоряжений.

8. «Методические рекомендации аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам по тематике противодействия подкупу иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок» (приложение № 2 к протоколу заседания Совета по аудиторской деятельности от 6 июня 2017 г. № 34. Текст документа приведен в соответствие публикации на сайте http://minfin.ru по состоянию на 7 июня 2017 г.; вступили в силу 6 июня 2017 г.)

Аудиторская организация обязана рассмотреть соблюдение аудируемым лицом нормативных правовых актов при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая требования о противодействии подкупу иностранных должностных лиц.

Согласно методическим рекомендациям, аудиторская организация должна получить общее понимание нормативно-правовой базы, в том числе требований о противодействии подкупу иностранных должностных лиц, применимой к организации и к отрасли (сектору экономики), в которой организация ведет деятельность, а также того, как организация соблюдает требования этой нормативно-правовой базы.

При выявлении фактов несоблюдения аудируемым лицом требований о противодействии подкупу иностранных должностных лиц аудиторская организация обязана предпринять меры, предусмотренные данными актами, а также нормами Международного стандарта аудита 250 «Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности» (МСА 250).

В соответствии с МСА 250, если аудиторской организации становятся известны сведения о несоблюдении или подозрении в несоблюдении требований законодательных и иных нормативных правовых актов, в том числе требований о противодействии подкупу иностранных должностных лиц, она должна, в частности:
– понять характер такого несоблюдения и обстоятельств, в которых оно имело место, получить дополнительную информацию для оценки возможного влияния такого несоблюдения на бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
– обсудить этот вопрос с руководством и, если уместно, с лицами, отвечающими за корпоративное управление;

– рассмотреть вопрос о целесообразности получения юридической консультационной помощи, в случае если руководство или лица, отвечающие за корпоративное управление, не обеспечивают предоставление достаточной информации, подтверждающей факт соблюдения организацией законодательных и иных нормативных правовых актов, в том числе требований о противодействии подкупу иностранных должностных лиц.

О подкупе иностранных должностных лиц, признаках или риске его возникновения могут свидетельствовать, в частности:
– фиктивные расходы и отчисления;
– включение в платежные ведомости фиктивных работников, представляющих иностранное должностное лицо или его интересы, и выплата им соответствующего вознаграждения либо предоставление им определенных льгот;
– манипулирование регистрами бухгалтерского учета и записями в бухгалтерском учете;
– попытки воспрепятствовать проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности или оказанию иных аудиторских услуг.

9. «Методические рекомендации по организации и осуществлению аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами противодействия коррупции» (приложение № 1 к протоколу заседания Совета по аудиторской деятельности от 6 июня 2017 г. № 34. Текст документа приведен в соответствие публикации на сайте http://minfin.ru по состоянию на 7 июня 2017 г.; вступили в силу с 6 июня 2017 г.)

Аудиторская организация обязана проверить соблюдение законодательных и иных нормативных правовых актов при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе требований по противодействию коррупции.

Согласно методическим рекомендациям, аудиторская организация, среди прочего, должна:
– выполнить процедуры оценки рисков, для того чтобы создать основу для выявления и оценки рисков существенного искажения на уровне бухгалтерской (финансовой) отчетности и на уровне предпосылок, в том числе по причине несоблюдения требований о противодействии коррупции (направление запросов руководству и иным лицам, аналитические процедуры, наблюдение и инспектирование);
– получить понимание системы внутреннего контроля организации в части, значимой для проведения аудита, проанализировать структуру средств контроля и с помощью дополнительных процедур, помимо направления запросов персоналу организации, установить, внедрены ли они на практике.

Для выявления случаев потенциального несоблюдения требований о противодействии коррупции могут быть выполнены следующие процедуры:
– специальные запросы в адрес ключевых лиц в составе руководства аудируемого лица о том, имеется ли у них информация о любых коррупционных правонарушениях;
– изучение информации и отчетов, представленных посредством «горячей линии» или специально назначенному ответственному лицу (в отношении потенциально значимых фактов, отраженных в указанной информации или отчетах, необходимо подтверждение того, что данные факты были расследованы, результаты расследования доведены до сведения представителей собственников, приняты дисциплинарные и иные надлежащие меры воздействия, а также дана оценка влияния указанных фактов на аудит);
– проверка условий значимых договоров и иных сделок, включая сделки с организациями, доля государственной собственности в уставных (складочных) капиталах которых составляет не менее 25%, государственными корпорациями, государственными компаниями, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями на предмет наличия признаков того, что указанные договоры и иные сделки заключены не на стандартных или не на рыночных условиях.

10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13 июня 2017 г. № 21 «О применении судами мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел» (вступило в силу с момента окончания заседания суда – с 13 июня 2017 г.)

Меры процессуального принуждения при рассмотрении административных дел должны быть соразмерными нарушению, применяться с учетом обстоятельств нарушения и положения участника процесса.

В целях обеспечения единства практики применения судами общей юрисдикции мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел Пленумом Верховного Суда РФ даны, в частности, следующие разъяснения.

В случае неисполнения участниками судебного процесса и иными лицами процессуальных обязанностей (злоупотребления процессуальными правами) для осуществления надлежащего руководства судебным процессом может требоваться применение мер процессуального принуждения – действий, совершаемых судом в отношении лиц, нарушающих установленные в суде правила и препятствующих осуществлению административного судопроизводства.

При этом под нарушением установленных в суде правил следует понимать неисполнение процессуальных обязанностей, предусмотренных КАС РФ и/или возложенных судом на определенное лицо (например, обязанностей добросовестно пользоваться процессуальными правами, явиться в судебное заседание, представить доказательство).

Поскольку одно нарушение может служить основанием для применения лишь одной меры процессуального принуждения, не допускается применение мер процессуального принуждения за одно нарушение и к органу государственной власти (организации), и к руководителю данного органа (организации).

Мера процессуального принуждения в виде ограничения выступления участника судебного разбирательства выражается в ограничении в разумных пределах времени его выступления. Данная мера применяется в случаях выступления такого лица по вопросам, не имеющим отношения к судебному разбирательству, т.е. не связанным с административным делом в целом либо с отдельным рассматриваемым судом заявлением (ходатайством) по данному делу, например заявлением об отсрочке исполнения решения суда или о распределении судебных расходов.

Участник судебного разбирательства, нарушающий установленное судом ограничение, может быть лишен слова после того, как его выступление было ограничено судом во времени и соответствующее время истекло.

Основаниями для лишения слова также являются такие совершенные в ходе выступления участника судебного разбирательства действия (бездействие), как нарушение последовательности выступлений, двукратное неисполнение требований председательствующего, допущение грубых выражений или оскорбительных высказываний либо призывы к осуществлению действий, преследуемых в соответствии с законом.

Срок действия таких мер, как ограничение выступления участника судебного разбирательства, лишение участника судебного разбирательства слова, удаление участника судебного разбирательства из зала судебного заседания на часть времени его проведения, т.е. на определенный этап судебного разбирательства, назначается судом в соответствии с принципом разумности, предполагающим учет существенности нарушения, характера вины лица, его совершившего, и обстоятельств совершения нарушения.

Под неуважением к суду понимаются совершение действий (бездействие), свидетельствующие о явном пренебрежении к установленным в суде правилам поведения (например, использование в тексте поданного в суд процессуального документа неприличных выражений, не оскорбляющих участников судебного разбирательства, лиц, содействующих осуществлению правосудия, или суд; не обусловленное изменением обстоятельств дела или другими объективными причинами неоднократное заявление одного и того же ходатайства, в отношении которого уже вынесено и оглашено определение суда). При этом не должны квалифицироваться в качестве неуважения к суду такие действия (бездействие), ответственность за совершение которых предусмотрена иными нормами процессуального законодательства (например, непредставление истребуемых судом доказательств, неявка надлежащим образом извещенного лица, явка которого была признана судом обязательной, в судебное заседание), а также такие действия (бездействие), которые влекут уголовную ответственность.

11. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. № 23 «О рассмотрении арбитражными судами дел по экономическим спорам, возникающим из отношений, осложненных иностранным элементом» (вступило в силу с момента окончания заседания суда – с 27 июня 2017 г.)

Пленум ВС РФ разъяснил некоторые вопросы, возникающие в процессе рассмотрения экономических споров, осложненных иностранным элементом.

Под делами по экономическим спорам, возникающим из отношений, осложненных иностранным элементом, понимаются следующие дела: с участием иностранных лиц; по спорам, предметом которых являются права на имущество, иной объект, находящийся на территории иностранного государства (например, права на имущество в иностранном государстве, которыми обладает российская организация, права на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, находящиеся или зарегистрированные в иностранном государстве); по спорам, связанным с юридическим фактом, имевшим место на территории иностранного государства, в частности по спору, вытекающему из обязательств, возникающих из причинения вреда, произошедшего в иностранном государстве.

При рассмотрении данной категории дел судам следует исходить, в частности, из следующего:
– применяя правила судопроизводства, установленные нормами международных договоров, арбитражный суд определяет действие этих правил во времени и пространстве в соответствии с разд. 2 ч. 3 Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 г.;

– если заключено несколько международных договоров Российской Федерации с иностранным государством в отношении правил судопроизводства по делам об экономических спорах, возникающих из отношений, осложненных иностранным элементом, арбитражный суд устанавливает подлежащий применению международный договор, руководствуясь нормами Венской конвенции, Федеральным законом от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации», нормами самого международного договора, вопрос о применении которого разрешается судом.

Специальный международный договор подлежит приоритетному применению независимо от круга его участников и времени принятия, если нормами международных договоров не установлено иное;

– по общему правилу к компетенции арбитражных судов РФ относятся дела с участием иностранных организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность через находящиеся на территории РФ филиалы или представительства иностранных организаций, а не созданных в иностранной юрисдикции их филиалов или представительств, деятельность которых не имеет тесной связи с территорией РФ (п. 2 ч. 1 ст. 247 АПК РФ). Поэтому при предъявлении иска к такому филиалу или представительству иностранной организации арбитражный суд может по ходатайству или с согласия истца допустить замену ненадлежащего ответчика надлежащим – иностранной организацией (ч. 1 ст. 47 АПК РФ).

Если истец не согласен на замену указанного филиала или представительства иностранной организации самой иностранной организацией, производство по делу подлежит прекращению (п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ);

– при применении п. 9 ч. 1 ст. 247 АПК РФ под спорами, возникшими из отношений, связанных с государственной регистрацией имен и других объектов и оказанием услуг в международной ассоциации информационно-телекоммуникационных сетей «Интернет» на территории РФ, следует понимать в том числе споры, связанные с защитой прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, товаров, работ, услуг и предприятий, использованные при регистрации доменных имен в российской доменной зоне (национальные домены первого уровня и доменные зоны второго уровня, ориентированные на российскую аудиторию либо включающие сайты на кириллице), а если регистрация осуществлена на территории РФ (регистратором выступает российское лицо), то и в иных доменных зонах;

– юридический статус иностранного юридического лица подтверждается, как правило, выпиской из официального торгового реестра страны происхождения. Юридический статус иностранных лиц может подтверждаться иными эквивалентными доказательствами юридического статуса, признаваемыми в качестве таковых законодательством страны учреждения, регистрации, основного места осуществления предпринимательской деятельности, гражданства или места жительства иностранного лица.

При установлении юридического статуса иностранного лица суд может также принимать во внимание открытую информацию в сети Интернет, размещенную на официальных сайтах уполномоченных иностранных органов по регистрации юридических лиц и содержащую сведения о регистрации юридических лиц;

– по общему правилу документы, подтверждающие юридический статус иностранного лица и право на осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до обращения истца в арбитражный суд (п. 9 ч. 1 ст. 126 АПК РФ), за исключением случаев, когда такие документы требуют консульской легализации или проставления апостиля.

В случае если документы требуют консульской легализации или проставления апостиля, такая легализация должна быть совершена или апостиль должен быть проставлен не ранее чем за тридцать дней до обращения истца в арбитражный суд, а сам документ при этом должен быть получен в разумные сроки до начала осуществления консульской легализации или до проставления апостиля;

– наименования иностранных лиц указываются в тексте судебных актов в том виде, в каком они существуют по правилам личного закона иностранных юридических лиц и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Наименования лиц, существующие не в кириллице или латинице, приводятся в кириллице или латинице в транслитерации (при этом используется вариант транслитерации, представленный самим иностранным лицом, при его наличии).

Источник: gradfirm.ru/

Рассказать коллегам: