×

Как не нарваться на псевдоюристов

Юридические услуги всегда востребованы, но их качество не контролируется
По указанной причине подобные услуги наряду с профессиональными юристами «оказывают» и мошенники, и непрофессионалы. Поэтому у человека, столкнувшегося с определенным вопросом, возникает еще один – к кому обратиться за юридической помощью?


По указанной причине подобные услуги наряду с профессиональными юристами «оказывают» и мошенники, и непрофессионалы. Поэтому у человека, столкнувшегося с определенным вопросом, возникает еще один – к кому обратиться за юридической помощью?


Ошибка в решении данного вопроса может привести к следующим негативным последствиям.

– Усугубление проблемы. Например, неправильные действия при решении вопроса приводят к возникновению новых вопросов.

– Неоправданные материальные затраты. Например, клиент вынужден переделать документы, которые составлены неправильно.

– Дополнительные материальные затраты. Например, клиент повторно обращается за юридической помощью, поскольку первоначально помощь оказана некачественно, либо клиента убеждают в необходимости оказания ему дополнительных услуг.

Многие знают, что в ст. 48 Конституции РФ закреплено право граждан на получение бесплатной юридической помощи. Согласно ст. 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» к лицам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи, относятся граждане, имеющие доход ниже прожиточного минимума; ветераны войн; инвалиды I и II группы и т.д. Список организаций, участвующих в государственной системе бесплатной юридической помощи в г. Москва, можно найти в Органах социальной защиты.

Но получить юридическую помощь бесплатно желают не только те лица, которым она положена по закону. С этой целью многие ищут помощь в интернете по объявлениям о бесплатной или дешевой юридической помощи. Основная ошибка, допускаемая в самостоятельном подборе юриста, в том, что в поисках доступной цены люди забывают о качестве предоставляемой услуги. Сегодня еще не все потребители осведомлены о том, что в большинстве случаев заманчивые объявления используются для привлечения клиентов в целях предоставления им последующих платных юридических услуг. Для начала в интернете создается красочный многообещающий сайт, чтобы привлечь внимание потенциального клиента. Клиент звонит по указанному телефону в надежде получить бесплатную консультацию. Вроде бы удобство на лицо – экономия времени и денег. Но, как правило, телефонный разговор ограничивается сообщением, что вопрос клиента трудноразрешимый, поэтому ему необходимо подойти в офис, чтобы показать документы юристу, либо предлагается прислать документы по электронной почте. На этом этапе мало кто сможет догадаться, что разговор состоялся не с юристом, а с человеком, специально обученным для привлечения клиента, то есть он владеет некоторыми юридическими терминами, грамотно строит речь, а у клиента создается впечатление, что он имеет дело с профессионалом. Основная цель в таких схемах – заинтересовать клиента и удержать его. Если клиент отправляет документы по электронной почте, то ему обычно приходит короткое заключение о том, что для решения проблемы необходимо совершить рад действий, но это уже платно. Тут идет психологическое давление на человека – ему не хочется отступать назад, он понимает, что и другой юрист запросит денег, а здесь уже есть начало, кроме того, он уверен, что работает с профессионалом и ходить никуда не надо. Такие отношения нередко заканчиваются на той стадии, когда клиент переводит деньги, а в ответ – тишина. Если же клиент приходит в офис, то его тоже склоняют к использованию ряда платных юридических услуг. Плата за так называемую «бесплатную» консультацию включена в плату за последующие юридические услуги. Либо же по сути никакой консультации не было, а все ограничивается выводом о том, что надо совершить определенные действия. Причем клиенту подробные разъяснения не даются. В итоге либо клиент далее пытается самостоятельно решить свой вопрос, что может привести к необратимым последствиям, либо соглашается на платные юридические услуги. Тем не менее риск по качеству юридических услуг ложится на клиента. Поэтому, беседуя с юристом, стоит обратить внимание на следующее:

– заинтересованность, проявляемую со стороны юриста;

– внимательно ли юрист знакомится с материалами вашего дела, задает ли целевые вопросы;

– ссылается ли он на нормы закона;

– предлагает ли пути решения вопроса.

Часть людей, нуждающихся в юридических услугах, ищут юриста через знакомых. Но все же, получая информацию на рынке юридических услуг, потребителю стоит обратить внимание на срок работы организации, юриста, адвоката, на статистику выигранных и проигранных дел, на порядок предоставления услуг. Перед подписанием договора клиент обязательно должен прочитать его и не стесняться требовать уточнения и разъяснения по позициям, содержащим непонятный смысл.

Часто клиенты не придерживаются изложенных рекомендаций, поэтому получают некачественные услуги, тратят время и, как следствие, теряют доверие к представителям нашей профессии. Но бывают и такие случаи, когда клиенту сразу так много говорят, на него рушится масса информации, что он не сможет сразу определить, что беседа идет уже не по его вопросу, а только для создания видимости, что проблема трудноразрешима и требует усилий. В таких ситуациях человеку, далекому от юриспруденции, трудно придерживаться предложенных рекомендаций, и велика вероятность, что под напором красноречия он подпишет договор на «круглую» сумму и не с тем, с кем рассчитывал.

Во избежание указанных проблем, а также для экономии времени был создан уникальный сервис – «Найдем Адвоката». Мы собрали более 700 узкоспециализированных юристов и адвокатов из 38 стран мира, анкеты которых уже заранее изучены, отзывы о них прочитаны, все они имеют опыт более 5 лет в определенных сферах. Человек оставляет заявку и совершенно бесплатно в течение часа ему подбирается узкоспециализированный юрист или адвокат в его городе. То есть работу по выбору эксперта мы берем на себя и отвечаем за качество работы, получая при этом обратную связь.

Что касается нашего опыта, то мы оказываем бесплатные консультации только в своих официальных группах в социальных сетях, чтобы показать качество своей работы, все остальные услуги строятся на платной основе.

О качестве нашей работы также говорят положительные отзывы клиентов. Всем потребителям юридических услуг – и потенциальным клиентам, и тем, кто уже заплатил немалые деньги за некачественные услуги и разочаровался, хочется еще раз напомнить, что качество услуг зависит не от «бесплатности» или «платности», а от того, кто ее оказывает. Поэтому прибегайте к помощи экспертов по подбору адвокатов или пользуйтесь рекомендациями и отзывами.


Рассказать:
Яндекс.Метрика