Модератором дискуссии выступил барристер британского Brick Court Chambers Майкл Свейнстон.
В дискуссии приняли участие российские и зарубежные специалисты: Microsoft IPI-преподаватель Центра интеллектуальной собственности, инноваций и стратегии в области коммерческого права Университета Queen Mary (Лондон) Гаэтано Димита, глава Университетского колледжа Оксфорда Ивор Крив, декан юридического факультета СПбГУ Наталья Шевелева и декан юридического факультета Оксфордского университета Тимоти Эндикотт.
Особое внимание эксперты уделили тенденциям развития современного обучения. В частности, одной из тем, затронутой участниками круглого стола, стала доступность образования. Модератор дискуссии Майкл Свейстон обратил внимание коллег, что к модернизации методов получения образования нужно подходить с осторожностью. Дистанционное обучение, которое завоевывает все большую популярность в мире, не всегда может заменить обучение традиционное.
«Некоторые люди не могут позволить себе ходить в колледж или университет, поэтому обучаются дистанционно, за компьютером. Технологии очень важны, но важно, чтобы приверженность новым технологиям не переходила определенную черту. Они хороши как инструмент, и главное при погоне за новыми технологиями – не упустить и не потерять что-то действительно важное, так как зачастую люди получают очень много информации из интернета, а потом они не могут правильно сформулировать свою точку зрения и свою позицию. Нужно делать своеобразный микс традиционного подхода в образовании с применением современных технологий», - отметил эксперт.
Модератора дискуссии поддержала декан юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета Наталья Шевелева. По ее мнению, противостояние современных технологий в образовательном процессе и классического подхода к обучению является искусственным.
«Технологии неизбежны, но их эффективность будет выше, если они будут опираться на традиционную школу. Наилучший выход – это их синтез», - подчеркнула Н. Шевелева.
Эксперты согласились, что в данный момент существует несколько факторов, влияющих на текущее развитие юридического образования в России и в мире. По мнению специалистов, работодатели ждут максимально подготовленных юристов, они не готовы инвестировать в их образование. Они ожидают от выпускников способности решать практические задачи сразу после окончания вуза. При этом сам период обучение специалистов становится короче: рынок ждет юристов не в преклонном возрасте, а в момент наибольшей экономической активности. Дистанционное обучение и развитие технологий делает доступными информацию и образование, но не всегда помогает учащимся сформировать собственную позицию или мнение.
«Обучая студентов, мы не говорим, из чего состоит право, а помогаем им вырабатывать собственное мнение. Юридической факультет должен поддерживать в человеке независимость мышления, для юристов это вопрос профессиональной пригодности», - заключил декан юридического факультета Оксфордского Университета Тимоти Эндикотт.