×

Неделя «АГ»

Главные адвокатские новости, опубликованные на сайте в течение этой недели
Фото: «Адвокатская газета»
Редакция «Адвокатской газеты» подготовила обзор событий, судебной практики и изменений в законодательство, затрагивающих адвокатуру и адвокатскую деятельность.

Принят закон, закрепляющий момент начала исчисления срока для применения УДО
Теперь осужденному, которому неотбытая часть наказания заменена более мягким видом, срок, когда может быть применено УДО, исчисляется с момента начала срока отбывания изначального наказания. Ранее в комментарии «АГ» эксперты положительно оценили поправки. В частности, одна из них полагает, что поправки по смыслу ст. 10 УК РФ должны распространяться не только на тех, кто переведется на принудительные работы после их вступления в силу, но и тех, кто уже воспользовался возможностью замены наказания. По мнению другого, теперь суды не будут расширенно толковать закон, исчисляя начало срока, необходимого для реализации права осужденного на УДО при замене неотбытой части наказания принудительными работами.

Теперь в порядке сплошной кассации будут обжалованы только решения, рассмотренные апелляцией
Госдума приняла закон, направленный на совершенствование порядка кассационного производства, а также уточнение полномочий судов кассационной и надзорной инстанций. Ранее один из экспертов «АГ» обратил внимание, что в случае принятия законопроекта возрастет нагрузка на суд апелляционной инстанции. Другой полагал, что поправки ущемляют права тех, кто по каким-либо причинам пропустил срок подачи апелляционной жалобы. Третий считал, что законопроект призван более точно систематизировать порядок обжалования решений судов первой инстанции, определив необходимость прохождения всех стадий обжалования.

Дума приняла поправки в Закон о БЮП
Тем самым расширены полномочия Минюста по мониторингу за оказанием бесплатной юридической помощи. Ранее эксперты «АГ» позитивно оценивали предложенные изменения, поскольку они приведут к более качественному и быстрому предоставлению информации об оказании БЮП и повысят ее доступность. 

ВС пришел к выводу о невозможности применения УСН адвокатами
Как пояснил Суд, действующим законодательством не предусмотрено применение УСН при осуществлении адвокатской деятельности как «адвокатами-кабинетчиками», так и адвокатскими образованиями. В комментарии «АГ» адвокат, обратившийся с административным иском в Верховный Суд, отметил, что тот фактически уклонился от рассмотрения основного вопроса о том, что ФНС России, используя письмо Минфина, создает новые нормы. По мнению одного эксперта «АГ», вопрос о возможности применения УСН объективно является одним из самых финансово болезненных для адвокатов. Другой также отметил, что адвокаты, оказывающие юридическую помощь и являющиеся объектом более строгого публично-правового регулирования, несут существенно большую налоговую нагрузку в сравнении с ИП. Третий полагает, что иного решения ВС РФ в рассматриваемом случае быть не могло. В ФПА РФ сочли, что решение ВС оставило ситуацию по рассматриваемому вопросу неопределенной.

В Карелии адвокат отстоял свое право на получение оплаты за защиту по назначению
Суд пришел к выводу, что фактическая работа защитника подтверждается материалами уголовного дела, а выплата денежных средств адвокату по вынесенному в 2020 г. постановлению следователя до сих пор не произведена. В комментарии «АГ» адвокат Николай Флеганов назвал взвешенным и обоснованным вынесенное судебное решение и отметил, что этот судебный акт внесет свой вклад в борьбу с манипуляциями со стороны отдельных руководителей следственных подразделений касательно выплаты вознаграждения активным защитникам.

Завершилось рассмотрение уголовного дела в отношении адвокатов Дины Кибец и Александра Сливко
В последнем слове оба подсудимых вновь подчеркнули свою невиновность в инкриминируемом им хищении 250 млн руб. у «Аэрофлота» и попросили суд оправдать их. В комментарии «АГ» защитники адвокатов выразили надежду на вынесение судом оправдательного приговора.

Обвинению не удалось доказать причинение имущественного ущерба путем обмана
Адвокат доказал, что потерпевший не намеревался приобретать участок, поскольку для этого необходимо было осуществить ряд действий, которые он не выполнил. В комментарии «АГ» адвокат Николай Флеганов отметил, что и в устной, и в письменной форме защитой была доведена до следователя информация о том, что в деянии отсутствует такой обязательный признак, как предмет хищения. Следовательно, уголовное дело не могло и не должно было быть возбуждено, однако данные сведения не были приняты во внимание, в том числе прокуратурой.

Оправдана адвокат Ирина Савельева
Суд не нашел оснований для вынесения обвинительного приговора из-за привлечения защитником специалиста и предоставления ему материалов уголовного дела. В комментарии «АГ» Ирина Савельева рассказала, что судья оправдала ее на основании того, что все сведения, которые она передала специалисту, носили открытый характер и ранее были исследованы в открытых судебных заседаниях либо иным образом «опубличены» следователем. Ее защитник, адвокат Александр Цветов, рассказал, что следствие настаивало, что указанный в обвинительном заключении перечень документов и сведений не был придан огласке, и, разгласив его, Ирина Савельева причинила ущерб интересам следствия, однако все эти документы и сведения исследовались в открытых судебных заседаниях. Заместитель председателя Комиссии Совета ФПА по защите прав адвокатов Вадим Клювгант отметил, что дело не имеет под собой никаких оснований и единственным его реальным мотивом являлось стремление воспрепятствовать Ирине Савельевой как адвокату в защите по делу бывшего первого заместителя главы г. Ульяновска Михаила Сычёва.

Завершились прения сторон по уголовному делу адвокатов Дины Кибец и Александра Сливко
В судебных прениях, как рассказали представители защиты, прокуратура продолжала настаивать на завышении обвиняемыми цен на оказанную ими юрпомощь и объемов проделанной работы, хотя ни один свидетель обвинения не подтвердил этого. В комментарии «АГ» один из защитников Дины Кибец отметил, что гособвинение в прениях утверждало о том, что оба обвиняемых якобы ничего не делали, а лишь составляли акты выполненных работ и получали за это деньги. Адвокат Александра Сливко сообщил, что защита подсудимых консолидированно настаивала на том, что те делали вверенную им работу качественно и самостоятельно, получая за это плату в условиях ниже среднерыночной стоимости.

Рассказать:
Яндекс.Метрика