Выставка, несомненно, стала одним из ярких событий в культурной жизни Москвы. На ней собраны картины, доселе не известные не только широкой публике, но и искусствоведам. Это произведения русских художников, приехавших в Париж в начале XX века и работавших там в течение первых трех – четырех десятилетий прошлого столетия. Они смогли создать цикл уникальных во многих отношениях работ, представляющих собой особый пласт русского изобразительного искусства.
«Главное, что объединяло их, – говорит куратор выставки искусствовед Владимир Каплунов, – это стремление к свободному поиску и профессиональному общению, то есть сама неповторимая творческая атмосфера столицы Франции». Русские художники смогли вобрать воздух и краски всемирной столицы искусств, выплеснуть их на холсты и при этом сохранить свою национальную самобытность.
Главная часть экспозиции представлена работами Ивана Годлевского (1908–1998). Он был одним из лучших учеников А. Осьмёркина, члена знаменитого общества художников «Бубновый валет». И. Годлевский одинаково блестяще работал жанрах пейзажа, портрета и натюрморта. При жизни его работы получили большую известность как в Ленинграде, так и во Франции на волне интереса к русскому искусству советского периода.
Достойным украшением вернисажа стали картины живописцев Александра Альтмана (1885–1950), Константина Вещилова (1878–1945), Константина Горбатова (1876–1945), Михаила Кикоина (1892–1968), Константина Коровина (1861–1939), Николая Кричевского (1898–1961), Георгия (Жоржа) Лапшина (1885–1950).
Большинство из этих работ ранее в России не экспонировались.
Пикантной деталью выставки стала картина художника Ростислава Вовкушевского (1917-2000) «Мастер и Маргарита» (1973), пока еще не известная широкому кругу ценителей.
Остается добавить, что открытие выставки едва ли стало бы возможным без деятельного участия юридической фирмы «Левант и партнеры».
«Мы считаем, что наше участие в творческих проектах и профессиональная поддержка одаренных и талантливых людей – это не просто связующая нить искусства и юриспруденции, а еще и мощный импульс добра, – говорит управляющий партнер фирмы адвокат Матвей Левант. – Убежден в том, что развитие культуры, пропаганда культурных ценностей – это путь к гармоничному миру».
«Главное, что объединяло их, – говорит куратор выставки искусствовед Владимир Каплунов, – это стремление к свободному поиску и профессиональному общению, то есть сама неповторимая творческая атмосфера столицы Франции». Русские художники смогли вобрать воздух и краски всемирной столицы искусств, выплеснуть их на холсты и при этом сохранить свою национальную самобытность.
Главная часть экспозиции представлена работами Ивана Годлевского (1908–1998). Он был одним из лучших учеников А. Осьмёркина, члена знаменитого общества художников «Бубновый валет». И. Годлевский одинаково блестяще работал жанрах пейзажа, портрета и натюрморта. При жизни его работы получили большую известность как в Ленинграде, так и во Франции на волне интереса к русскому искусству советского периода.
Достойным украшением вернисажа стали картины живописцев Александра Альтмана (1885–1950), Константина Вещилова (1878–1945), Константина Горбатова (1876–1945), Михаила Кикоина (1892–1968), Константина Коровина (1861–1939), Николая Кричевского (1898–1961), Георгия (Жоржа) Лапшина (1885–1950).
Большинство из этих работ ранее в России не экспонировались.
Пикантной деталью выставки стала картина художника Ростислава Вовкушевского (1917-2000) «Мастер и Маргарита» (1973), пока еще не известная широкому кругу ценителей.
Остается добавить, что открытие выставки едва ли стало бы возможным без деятельного участия юридической фирмы «Левант и партнеры».
«Мы считаем, что наше участие в творческих проектах и профессиональная поддержка одаренных и талантливых людей – это не просто связующая нить искусства и юриспруденции, а еще и мощный импульс добра, – говорит управляющий партнер фирмы адвокат Матвей Левант. – Убежден в том, что развитие культуры, пропаганда культурных ценностей – это путь к гармоничному миру».