×

Сколько стоит безопасность на железной дороге?

Курганская областная Дума предложила изменить КоАП РФ, установив ответственность за нарушения в зонах повышенной опасности
Авторы инициативы указывают, что проектом предусматривается действенный механизм повышения эффективности действующих норм в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.


В частности, согласно законопроекту, ч. 1 ст. 11.17 КоАП РФ предлагается изложить в следующей редакции: «Нарушение гражданином правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, частью 1 статьи 11.1 настоящего Кодекса, а равно самовольная без надобности остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде, – влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей». Вносится также правка в другие статьи кодекса.

В пояснительной записке сказано, что необходимо уточнить отдельные положения КоАП РФ в части установления административной ответственности за нарушение законодательства в сфере железнодорожного транспорта, поскольку «ежегодно на объектах инфраструктуры железной дороги фиксируются случаи гибели и травматизма граждан. При этом особую озабоченность вызывают случаи гибели и травматизма детей на данных объектах, которые, как правило, вызваны грубым нарушением пострадавшими правил личной безопасности и отсутствием надлежащего контроля, присмотра со стороны родителей, иных законных представителей за местонахождением детей на объектах инфраструктуры железной дороги».

В соответствии с Правилами нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути предусмотрены запреты на совершение определенных действий гражданами на железнодорожных путях и пассажирских платформах. В частности, гражданам запрещено подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом; оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми); подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети, проезжать и переходить через железнодорожные пути в указанных Правилами местах; подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава и многое другое.

Однако не все соблюдают данные Правила. Это вызвано, как считают авторы законопроекта, тем, что ответственность граждан за нарушение некоторых из указанных запретов действующим законодательством в полной мере не предусмотрена. В связи с этим проектом «предусматривается действенный механизм в виде установления административной ответственности за нарушение положений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта». Также проектом предлагается уточнить компетенцию уполномоченных должностных лиц полиции.

По мнению разработчиков законопроекта, это значительно повысит эффективность действующих норм.


Рассказать: