×

Правовой режим обработки и оборота данных

9 июня начнется онлайн-обучение слушателей третьего потока программы повышения квалификации Moscow Digital School: Data Lawyers «Правовой режим обработки и оборота данных»

Переход на удаленную работу потребовал от юристов не только решения вопросов трудового права, но и необходимости корректной организации работы с информацией и данными, поскольку нередко в рамках удаленной работы происходит передача информации вне защищенного привычного контура.

Как правильно работать с данными в формате удаленного доступа, в чем специфика обработки персональных данных, как защитить коммерческую тайну организации – эти и многие другие вопросы станут предметом изучения в рамках курса повышения квалификации Moscow Digital School: Data Lawyers «Правовой режим обработки и оборота данных». Занятия третьего потока начнутся 9 июня.

Эти вопросы останутся актуальными и по завершении «режима самоизоляции», поскольку формат удаленной работы будет в приоритете для большого числа компаний.

Кроме того, с учетом перевода сотрудников на удаленную работу и невозможности «визуального» контроля их деятельности, компании внедряют специальное программное обеспечение для удаленного мониторинга. Если российское законодательство относится к такому подходу лояльно, то при соблюдении компанией GDPR (General Data Protection Regulation) это станет проблемой: любой мониторинг либо слежка за работниками требует детальной оценки на предмет соблюдения прав субъектов. При этом не во всех случаях мониторинг возможно внедрить в соответствии с GDPR.

В процессе обучения слушатели курса Data Lawyers разберут вопросы антимонопольного регулирования, принципы трансграничной передачи персональных данных, требования европейского GDPR, а также особенности законодательства США. Также они научатся организации системной работы с большими данными, обезличенными, промышленными, а также IоT, ноу-хау, конфиденциальной информацией, коммерческой тайной.

Специальный модуль отводится для изучения работы с данными и информацией как активами компании. На основе кейсов «ВКонтакте vs Double Data», «Авито vs Яндекс.Авто», Smartlaw, Национальной медиагруппы, технологических компаний и т.д. участники курса рассмотрят возможности коммерциализации массивов данных, а также способы защиты прав на них.

В ходе практических семинаров и бизнес-игр слушатели разработают модели эффективного взаимодействия с регуляторами, получат навык подготовки и участия в компании в проверках Роскомнадзора, ФСТЭК и ФСБ России.

В процессе обучения будут рассмотрены вопросы уголовной ответственности в данной области, а также судебная и правоприменительная практика в России и других юрисдикциях. По окончании программы слушатели выступят в игровом судебном процессе по защите чести и деловой репутации компании.

В числе преподавателей – специалисты из России, Европы и США:

  • Вальтер Бабель, магистр гуманитарных наук, доверенный менеджер PwC в Германии;
  • Михаил Усубян, консультант Orrick Herrington & Sutcliffe;
  • Елена Заева, начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС России;
  • Никита Данилов, руководитель по правовому взаимодействию с органами исполнительной власти ПАО «МегаФон»;
  • Александр Савельев, юрисконсульт IBM Россия/СНГ;
  • Дмитрий Афанасьев, руководитель-координатор Экспертного совета комитета Госдумы по информационной политике;
  • Михаил Успенский, партнер юридической компании «Taxology»;
  • Александра Орехович, директор по правовым инициативам Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ);
  • Вадим Перевалов, старший юрист Baker McKenzie;
  • Роман Янковский, советник практики IP/IT Tomashevskaya & Partners;
  • Георгий Русанов, доцент Института проблем безопасности НИУ ВШЭ;
  • Антон Пронин, директор центра юридических технологий Фонда «Сколково»

и другие специалисты.

По окончании программы слушатели войдут в сообщество Moscow Digital School, получат возможность советоваться с экспертами и практиками по профессиональным вопросам, работать над совместными проектами, участвовать в подготовке материалов в профильных СМИ, а также в проводимых Школой и партнерами мероприятиях.

По итогам обучения выдаются удостоверение о повышении квалификации Национального исследовательского Томского государственного университета и сертификат Moscow Digital School.

Бонус: 10% скидка по промокоду «ADVGAZETA2020».

Подробная информация о программе и запись на обучение – на сайте организатора либо по телефону: +7 (495) 128-49-50 (Екатерина Старостина).

Рассказать: