Два выстрела с близкого расстояния
Нэнси Крэмптон Брофи, известная писательница и автор статьи в блоге «Как убить своего мужа», была арестована и предстала перед судом по обвинению в убийстве ее мужа, который был убит двумя выстрелами 2 июня 2018 г. Дело рассматривается судом г. Портленда, штат Орегон. Присяжные признали ее виновной.
Нэнси Крэмптон Брофи (Nancy Crampton Brophy), известная писательница и автор статьи в блоге «Как убить своего мужа», в среду, 25 мая 2022 г., была признана виновной в убийстве ее мужа, шеф-повара Дэниела Брофи (Daniel Brophy), в Орегонском кулинарном институте 2 июня 2018 г. Дело рассматривается судом г. Портленда, штат Орегон.
Присяжные округа Малтнома признали Крэмптон Брофи виновной в убийстве второй степени в связи со смертью от огнестрельного ранения Дэниела Брофи.
Представители округа объявили о том, что жюри присяжных начало совещание около 11:10 утра после завершения представления обвинением последних аргументов в рамках реплики, а решение было объявлено около 12:10 вечера.
Дэниел Брофи, шеф-повар, был найден мертвым на кухне Орегонского кулинарного института 2 июня 2018 г. Его жена Крэмптон-Брофи была арестована 5 сентября 2018 г. С тех пор она находилась в заключении. По данным полиции, она выстрелила в спину Дэниела Брофи, а затем выстрелила в него еще раз, когда он уже лежал на полу.
Детектив Энтони Меррилл (Anthony Merrill), один из ведущих детективов по этому делу, дал показания во время судебного процесса, сказав, что никакие доказательства не указывают на Крэмптон-Брофи в качестве подозреваемой.
Орудие преступления
Следователи утверждали, что так и не нашли затвор, ствол или пистолет, из которого были выпущены две пули, попавшие в сердце Брофи. Две гильзы были найдены рядом с его телом, но затвор и ствол от пистолета, а также набор для создания пистолета-призрака, найденные у Крэмптон-Брофи, не оставили следов на гильзах, совпадающих с теми, что были найдены на месте преступления.
Однако Крэмптон-Брофи в ходе судебного разбирательства призналась, что она приобрела еще один затвор и ствол. Она сказала, что эти части пистолета предназначалась для исследований и они, должно быть, пропали, когда из ее дома выносили ее вещи, пока она находилась в заключении.
В своих вступительной и заключительной речах прокуроры предположили, что Крэмптон-Брофи использовала запасной затвор и ствол на другой раме пистолета, которой она владела, для совершения убийства, а затем избавилась от затвора и ствола, чтобы избежать их обнаружения и использования в качестве доказательств.
Детективы изъяли у Крэмптон-Брофи собранный пистолет Glock 19 и набор для сборки пистолета-призрака Glock 17. Они определили, что Брофи был убит из какого-то пистолета марки Glock.
Покупка пистолета для писательского исследования
Несколько писательниц-романисток из Портленда выступили в суде, чтобы дать показания в защиту их подруги, обвиняемой в убийстве. Они работали с Нэнси и вместе с ней входили в местный клуб писателей-романистов. Большинство из них сообщили, что слышали о том, что Нэнси купила или планировала купить пистолет перед убийством мужа.
Дарла Лукенбо (Darla Lukenbaugh) и Джессика Смит (Jessica Smith) дали показания о том, что Нэнси Крэмптон Брофи рассказала им о покупке пистолета с боекомплектом. Линда Смит (Linda Smith) заявила, что ее подруга Нэнси делилась с ней о том, что планировала купить пистолет, но она не знает, купила ли она его в итоге. После этого они больше никогда не обсуждали это.
Свидетели не смогли уточнить, почему Нэнси оповестила их, что купила пистолет, так как обвинение возразило, что это были показания с чужих слов, и судья поддержал возражение. Линда Смит утверждала, что Нэнси сообщила ей, что планирует приобрести пистолет где-то в 2017 г.
В своей вступительной речи защита Нэнси предположила, что она до смерти мужа приобрела пистолет, потому что планировала изучить его непосредственно для нового романа, над которым работала. Защита заявила, что Нэнси не в первый раз покупает предметы для исследований и в прошлом она покупала такие вещи, как очки ночного видения и телескоп.
Подруги-писательницы Нэнси не смогли подробно рассказать о причинах покупки Нэнси оружия, но Линда Смит указала, что тема покупки оружия всплыла в разговоре, когда они обсуждали, как проводят исследования для своих историй.
Другие писательницы также выразили мнение о пользе изучения предметов и пользования ими прежде чем о них писать.
Делайла Арендт (Delilah Ahrendt), автор любовных романов из Портленда, сказала, что однажды она потратила 700-800 долларов на покупку викторианского пояса целомудрия для его изучения.
«Как писатель я знаю, что не могу понять некоторые вещи, если не почувствую их вес», – отметила она.
Тир для пристрелки
Кимберли Таттл-Кирк (Kimberly Tuttle-Kirk) является совладелицей Threat Dynamics, тира в Шервуде. По ее словам, следователи пришли к ней и попросили проверить ее деловые записи, чтобы выяснить, не пользовалась ли ее услугами Нэнси Брофи.
Таттл-Кирк объяснила, что все студенты, которые посещают занятия в тире, должны зарегистрироваться, а все, кто пользуется стрельбищем, обязаны подписать отказ от претензий. Она просмотрела все документы компании, начиная с 2010 г., и не нашла ничего, где фигурировало бы имя Нэнси Брофи.
Бретт Глендиннинг (Brett Glendinning), продавший Нэнси пистолет Glock 17 на оружейной выставке в Портленде в феврале 2018 г., сказал, что он записал два места, куда Нэнси может отнести свой новый пистолет, чтобы пристрелять его. Одним из них была компания Threat Dynamics.
Другим было общественное стрельбище North Fork Wolf Creek Public Range – к западу от Бивертона на шоссе 26. В этом месте не требуется никакой регистрации.
Следователи из полицейского управления Портленда дали показания, заявив, что, по их мнению, записи места нахождения мобильного телефона показывают, что Нэнси была возле North Fork Wolf Creek Public Range в марте 2018 г., перед убийством Дэниела.
Неожиданный поворот
После пяти недель откровенных показаний, в пятницу, 13 мая 2022 г., в судебном процессе по делу Нэнси Брофи возник неожиданный поворот, связанный с потенциальной свидетельницей, с которой Брофи встретилась в тюрьме.
По данным старшего заместителя окружного прокурора округа Мултнома Шона Оверстрита (Shawn Overstreet), 71-летняя Нэнси Крэмптон Брофи предположительно подробно рассказала о стрельбе заключенной, с которой она находилась в одной камере. Из заявления прокурора следует, что выстрел произошел случайно.
Брофи находится в предварительном заключении с 2018 г., она была арестована по обвинению в предполагаемом убийстве ее мужа. Потенциальная свидетельница Андреа Джейкобс (Andrea Jacobs) якобы слышала, как Брофи призналась, что находилась всего в нескольких футах от Дэниела, когда в него дважды выстрелили.
Оверстрит повторил суду предполагаемый разговор между Нэнси Брофи и сокамерницей.
Мисс Брофи развела руки в стороны, как крылья, и сказала: «Я была на таком расстоянии, когда произошла стрельба». Затем Нэнси Брофи, по словам Оверстрита, уточнила, что стрельба велась с близкого расстояния.
Заключенная Андреа Джейкобс рассказала детективам, что Нэнси Брофи, похоже, смутилась после указанного замечания, и их отношения после этого стали «очень неловкими». Оверстрит ходатайствовал о допросе Джейкобс после представления защитой доказательств.
Джейкобс, однако, после вынесения приговора в январе 2021 г. отбывает четыре года лишения свободы в федеральной тюрьме за налоговые преступления и банковское мошенничество.
Слушание по вопросу о том, разрешить ли Джейкобс дать показания, проходило целый день без участия присяжных. На слушаниях выступили пять свидетелей.
Бывший помощник окружного прокурора США утверждал, что Джейкобс «проявила себя как плодовитая и искусная лгунья», но также признал, что четыре года лишения свободы – обычный срок за преступления, аналогичные тем, что совершила Джейкобс.
Мотивы преступления
Прокуроры утверждали, что Брофи грозило финансовое разорение и мотивом Крэмптон-Брофи для убийства мужа было желание получить деньги по полису страхования жизни и избавиться от долгов, в которые она влезла. Осенью перед убийством Брофи супруги сняли 35 тыс. долларов со счета Брофи – около половины от общей суммы – для погашения долгов по кредитным картам и более чем 8 тыс. долларов долга по ипотеке.
Эксперт обвинения утверждал, что Брофи стояли на краю финансовой пропасти, а эксперт защиты заявил, что кредит в сумме 401 тыс. долларов был разумным способом обеспечить им возможность сохранить свой дом, сделать в нем улучшения и в конечном итоге продать его.
Доказательства
Видеозапись с камер наблюдения предприятий, расположенных рядом с Орегонским кулинарным институтом в районе Гус Холлоу в Портленде, показала, что примерно в то время, когда Брофи был убит, в этом районе находилась Крэмптон-Брофи в своем сером минивэне. Брофи отключил сигнализацию в Орегонском кулинарном институте в 7:22 утра, а серый минивэн был замечен выезжающим из района в 7:29 утра.
В своих показаниях Крэмптон-Брофи подтвердила, что на видеозаписи с камер наблюдения в фургоне была именно она. Ранее, в своих первоначальных показаниях, данных полицейским в день убийства, она сказала, что в момент убийства мужа она лежала в постели дома и писала. В своих теперешних показаниях она указала, что, должно быть, поехала в район Гус Холлоу, чтобы писать в парке или в своем автомобиле, но она заявила, что у нее «провалы в памяти» относительно точных событий, произошедших тем утром.
Защита привлекла психолога, который дал показания и объяснил, что травматические события могут заставить людей забыть события, произошедшие до травматического события, и что иногда они восстанавливают воспоминания в своем мозгу позднее. Психолог сказала, что тесты, которые она провела с Крэмптон-Брофи, показали, что она не психопатка.
После заявления Крэмптон Брофи о «провалах в памяти» о событиях того утра, заместитель окружного прокурора Шон Оверстрит (Shawn Overstreet) спросил ее, почему она уверена, что не заходила в Орегонский кулинарный институт, если она ничего не помнит. Крэмптон-Брофи ответила: «Я знаю, что не входила в здание, потому что знаю, что не убивала Дэна. Я знаю это точно».
Свидетели, которые были близки с семьей Брофи и давали показания во время судебного процесса, сказали, что они вместе всегда казались счастливыми и у них были восхитительные отношения.
Крэмптон-Брофи заявила, что смерть ее мужа не была частью их «плана» и она была бы в лучшем финансовом положении, если бы он был жив.
Запись в блоге Крэмптон-Брофи, написанная в 2011 г., называлась «Как убить своего мужа». В ответ на ходатайство защиты судья Кристофер Рамрас (Christopher Ramras) решил, что запись в блоге не будет приобщена к делу в качестве доказательства.
https://www.koin.com/news/brophy-trial/takeaways-from-day-18-of-the-nancy-brophy-murder-trial-05112022/, https://www.koin.com/news/brophy-trial/rebuttal-witness-decision-defense-testimony-nancy-brophy-murder-trial-05162022/, https://nypost.com/2022/05/09/prosecutor-says-how-to-murder-your-husband-novelist-nancy-crampton-brophy-confesses-to-killing-husband/
Фотобанк Freepik/@freepik