×

АГ-Ракурс

Ложь не затрагивала вопросы, представляющие общественный интерес

Техасский суд постановил: адвокат, утверждавший, что его помощница, вероятно, пыталась отравить его, может продолжать судебный процесс

Адвокат предъявил иск к своей бывшей помощнице по обвинению в краже, ненадлежащем выполнении обязанностей, распространении ложных сведений с целью скрыть его предполагаемое отравление. Помощница адвоката подала ходатайство о прекращении дела, утверждая, что она защищена Техасским законом о гражданском участии, позволяющим отклонять без рассмотрения иски против ответчиков, высказывающихся по вопросам, представляющим общественный интерес.

Помощница адвоката, обвиненная в судебном процессе в распространении ложных заявлений о том, что ее босс-адвокат находился в депрессии, с целью скрыть его предполагаемое отравление, не смогла добиться отклонения его иска о клевете, постановил апелляционный суд Техаса.

Как сообщили Law360 и Bloomberg Law, Апелляционный суд Третьего округа штата Техас в Остине 10 февраля 2022 г. вынес решение в пользу Артуро Гузмана (Arturo Guzman).

В иске Гузмана утверждалось, что его помощница украла деньги из его юридической фирмы, не ответила на жалобу клиента и не подала документы в регулирующие органы по вопросам этики, что привело к лишению его лицензии.

В дополнении к иску против помощницы адвоката Гузман заявил о нападении и нанесении побоев, вторжении в частную жизнь, клевете и оскорблении, мошенничестве по общему праву, конверсии и нарушении контракта.

Помощница адвоката Эшли Шимонек (Ashley Szymonek) подала ходатайство о прекращении дела, утверждая, что она защищена Техасским законом о гражданском участии (Citizens Participation Act). Этот закон позволяет отклонять без рассмотрения иски против ответчиков, высказывающихся по вопросам, представляющим общественный интерес.

Судья первой инстанции отказался отклонить иск. Шимонек обжаловала отказ судьи в отклонении исков о клевете, оскорблении и вторжении в частную жизнь.

Апелляционный суд постановил, что закон не защищает Шимонек, поскольку ее предполагаемая ложь не затрагивала вопросов, представляющих общественный интерес.

Апелляционный суд в своем решении описал обвинения Гузмана.

Гузман утверждал, что Шимонек говорила людям о его депрессии с целью заложить основу представления людей о том, что он умер в результате самоубийства, поскольку она, вероятно, пыталась отравить его антифризом в апреле 2020 г.

Утром 29 апреля 2020 г. дочь бывшей жены Гузмана пришла в его офис, чтобы проведать его, так как не смогла связаться с ним с предыдущего утра. Дочь обнаружила, что во всех замках сломаны ключи, но смогла войти, используя код ключа, предоставленный Шимонек.

Дочь не смогла разбудить Гузмана, у которого были раздутое лицо и следы рвоты вокруг рта. Врачи, лечившие Гузмана в больнице, сказали, что он, скорее всего, отравился, проглотив большое количество антифриза. Гузман несколько дней находился в коме.

Члены семьи пытались контактировать с Гузманом накануне, его ответы на текстовые сообщения показались им для него не характерными. В тот вечер он не вернулся домой с работы. Шимонек якобы сказала родственникам Гузмана, что он говорил с ней о закрытии своей юридической практики 28 апреля 2020 г. и ему, вероятно, нужно было отдохнуть после эмоционального дня. Она сказала, что он был «в порядке, но, вероятно, просто устал», когда она вышла из офиса примерно в 19:30.

Гузман сказал, что он мало что помнит о 28 апреля.

После выхода из больницы Гузман пришел к выводу, что Шимонек, скорее всего, и была ответственна за отравление.

Как указано в иске Гузмана, Шимонек сказала его бывшей жене, что она мало что знает в офисе, и это навело его на мысль, что она что-то скрывает и, скорее всего, несет ответственность за его отравление.

По словам Гузмана, когда в офис приехала дочь бывшей жены, обнаружилось, что пропал ряд финансовых документов. Тысячи компьютерных файлов были удалены.

Позже Гузман узнал, что Шимонек приступила к новой работе 27 апреля 2020 г., но предупредила, что 28 и 29 апреля ей придется отсутствовать, поскольку «у нее были обязательства перед сыном», говорится в иске. Он также узнал, что его ответ на дисциплинарную жалобу коллегии адвокатов штата так и не был отправлен, а налоговые документы, которые он предоставил Шимонек, не были переданы его бухгалтеру, который не подавал налоговые декларации Гузмана в течение 15 лет.

Тюремный журнал округа Хейс, штат Техас, содержит запись, что Шимонек была арестована по обвинению в краже имущества на сумму более 300 тыс. долл. 11 февраля 2022 г., на следующий день после вынесения решения апелляционным судом. Гузман подтвердил журналу ABA Journal, что арестованная является его бывшей помощницей.

Он признался, что разочарован тем, что в связи с отравлением не было выдвинуто никаких обвинений. По его словам, врачи сказали ему, что он чуть не умер, и отсутствие обвинений заставило его почувствовать, что его жизнь «стоит очень дешево».

Гузман говорит, что решение апелляционной инстанции его обрадовало.

«Я почувствовал облегчение. Думаю, это в какой-то степени оправдывает меня. Я рад, что апелляционный суд был предельно ясен, но я понимаю, что это только начало марафона», – отметил он в интервью журналу ABA Journal.

Он выразил благодарность адвокатам Марку Кьюсаку (Mark Cusack) и Тоне Ролланд (Tonya Rolland), также его бывшей помощнице за их работу над его делом.

«Это было тяжелое испытание, и эти люди были так добры ко мне», – сказал он.

Гузман снова занимается юридической практикой. По его словам, он восстановил свой адвокатский статус после представления доказательств регулятору по вопросам этики, решение которого также является частью его судебного дела.

Шимонек не ответила на сообщение, оставленное в ее новой юридической фирме.

Источник: https://www.abajournal.com/news/article/lawyer-who-claimed-his-paralegal-likely-tried-to-poison-him-may-proceed-with-suit-court-rules

Яндекс.Метрика