Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.

Популярность влияет на вашу цену

Позаботитесь о своем присутствии в медиапространстве – получите бонусы известности: постоянный поток платежеспособных клиентов и увеличение прибыли

Популярность влияет на вашу цену

Тест на умение зарабатывать на популярности

Как правильно позиционировать себя в Мировой паутине? Как выделиться из сотни специалистов и запомниться аудитории? Как доказать свою экспертность и обойти конкурентов? Если вы без запинки ответили на эти вопросы, то точно знаете, как привлечь платежеспособных клиентов и увеличить прибыль.

Ну а если ответы вы пока дать не готовы – не беда, эта статья как раз о том, что нужно, чтобы выжить в интернет-эпоху и выжать из соцсетей максимум. Я дам несколько практических советов, которые помогут любому предпринимателю и специалисту завоевать свою аудиторию даже в сложных постковидных условиях.

Так как работаю я с адвокатами, примеры будут из юридической сферы. Но их точно сможет примерить на себя каждый, независимо от рода деятельности.

Итак, пока одни юристы прячутся за папками и масками в залах суда, игнорируют попытки журналистов получить комментарии, сбрасывают их звонки и даже им грубят, другие вовсю пользуются интересом печатных и интернет-изданий, чтобы сделать себе имя. Как специалист по имиджу, скажу: правы последние. И это касается любой сферы, не только юридической.

Не сторонитесь публичных выступлений – они сделают ваш бренд дороже

Начну с примера из практики. Ко мне за разработкой маркетинговой стратегии обратилась женщина-юрист. На тот момент она специализировалась на бракоразводных процессах. Ее услуги стоили 30 тыс. руб. Через год она переквалифицировалась в защитника обвиняемых в экономических преступлениях. Резонансными делами интересовались все СМИ. Она охотно давала комментарии журналистам деловых изданий, а чуть позже стала вести на телевидении передачу для предпринимателей. За это время стоимость ее услуг значительно выросла – до 300 тыс. руб. Замечу, что работает она не в центральном регионе, а в Поволжье. Всего за год мы создали ей не просто имя в профессиональной среде, а личный бренд.

Если вы публикуетесь в СМИ и регулярно даете комментарии журналистам популярных деловых изданий, то создаете и продвигаете свой личный бренд. Причем бесплатно: ведь пресса заинтересована в оперативном получении информации по громким делам и комментариев экспертов. Все это делает вас значительнее в глазах клиентов. Чем известнее вы становитесь, тем больше спрос на ваши услуги, а значит, и цена их выше. Кроме того, есть особая категория клиентов, которым важно работать с известным специалистом (юристом, врачом, парикмахером).

Публикуйтесь, чтобы заслужить доверие клиентов

Люди начинают доверять вам больше, если на страницах изданий вы отвечаете на вопросы и даете рекомендации. Для потенциальных клиентов вы становитесь экспертом – человеком, который разбирается в своем деле. Растет доверие – увеличивается и количество обращений к вам.

Как добиться размещения своего первого комментария в печатном или интернет-издании, я расскажу в другой статье. А сегодня разберемся, что делать с вашими уже готовыми публикациями.

Сделайте вашу публикацию видимой для клиентов

Вашу статью разместили в интернет-журнале, или вы дали комментарий журналисту. Думаете, теперь ваши клиенты прочитают этот материал, и вы проснетесь известным? Увы, это не так. Одной публикации маловато, чтобы о вас узнал весь город. Кто-то даже не слышал об этом издании, а кто-то просто пропустит материал. На современного человека ежедневно обрушивается колоссальный поток информации – естественно, единственную вашу статью и уж тем более комментарий вряд ли все запомнят.

Поэтому, если о вас пишут в известных газетах, журналах и уважаемых интернет-изданиях, обязательно расскажите об этом у себя на сайте и в соцсетях. Размещайте скрины на своих страницах, добавляйте ссылки. Когда человеку понадобится ваша помощь и он начнет сравнивать вас с другими экспертами, он будет изучать ваш сайт и социальные сети.

Публикуйтесь чаще

Сколько нужно публикаций, чтобы стать известным? Постоянство в пиаре как зарядка: перестаешь ее делать – моментально пропадает эффект. Поэтому я рекомендую давать 5-6 комментариев в месяц. Делать это нужно примерно в течение года. Такого количества публикаций и упоминаний о них на вашем сайте и в соцсетях будет достаточно, чтобы убедить клиентов обратиться именно к вам.

Расскажу, как приходит известность к юристам, которым я помогаю с пиаром. Мы делаем больше 6 публикаций в месяц. Каждый раз обязательно размещаем на их сайтах новости об этом, а в инстаграме – фотографии материалов.

Чем больше новостей на вашем сайте, чем чаще он обновляется, тем выше он оказывается в поисковой выдаче – тех списках сайтов, которые выдает поисковик по запросам пользователей. Значит, больше шансов, что потенциальный клиент заметит ваш сайт, зайдет на него и оценит, а потом обратится к вам.

Подведем итог: что дает постоянное присутствие в медиапространстве?

Известность и, как следствие, лояльность клиентов. Человек, выбирая между вами и другими специалистами, сделает вывод: вы даете комментарии СМИ → пользуетесь авторитетом у других экспертов – журналистов и аналитиков → разбираетесь в теме → значит, вам можно доверять. А потом включается сарафанное радио, клиенты обращаются все чаще, ваш бренд постепенно становится дороже, и услуги начинают расти в цене. Вот так популярность помогает увеличивать доходы.

Читайте также: