Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.

Банки списывают задолженность получателей антикризисных кредитов

Работодатели, получившие кредиты на возобновление деятельности в 2020 г. и сохранившие к марту 2021 г. не менее 80% численности работников, могут рассчитывать на списание задолженности по кредитному договору. Но что делать, если долг не списали, а из банка пришло решение о переводе договора на период погашения?

Банки списывают задолженность получателей антикризисных кредитов

Минэкономразвития подготовило Памятку о порядке списания задолженности по кредитному договору. Разработана она для работодателей, которые получили антикризисные кредиты на возобновление деятельности с 1 июня по 1 ноября 2020 г. на основании Постановления Правительства РФ от 16 мая 2020 г. № 696.

Условия списания задолженности по кредитному договору

Решение о списании задолженности банк принимает на основании сведений о численности работников по итогам февраля 2021 г., представленных заемщиком в Пенсионный фонд РФ по форме СЗВ-М.

Для списания задолженности в полном объеме необходимо, чтобы численность работников из отчета по форме СЗВ-М по состоянию на 1 марта 2021 г. составляла не менее 90% численности, указанной в информационном сервисе ФНС России по состоянию на 1 июня 2020 г. Для списания половины задолженности численность работников по состоянию на 1 марта 2021 г. должна составлять от 80% до 90% численности по состоянию на 1 июня 2020 г. Если сохранено менее 80% численности работников, банк принимает решение о переводе кредитного договора на период погашения.

На заметку: списанная задолженность не учитывается в доходах налогоплательщиков.

Не согласен с банком – действуй

На первый взгляд, сложностей у работодателей возникнуть не должно, учитывая структурированность подхода, предложенного для принятия банком решения о списании задолженности. Между тем данный алгоритм подразумевает четкий документооборот между Пенсионным фондом, ФНС и банком. А от сбоев и задержек в документообороте никто не застрахован. Также следует принимать в расчет влияние человеческого фактора. Эти обстоятельства могут привести к передаче ошибочных сведений и задержкам в предоставлении информации.

Как сказано в памятке Минэкономразвития, в случае несогласия с решением банка о переводе кредитного договора на период погашения для уточнения причины его принятия заемщику необходимо в кратчайшие сроки обратиться в банк. Для пересмотра банком указанного решения, принятого до 1 апреля 2021 г., скорректированные заемщиком сведения должны быть переданы Пенсионным фондом в ФНС и размещены на платформе ФНС в срок до 15 апреля 2021 г.

Рекомендации

  • Проверяйте правильность отражения предоставленных вами сведений на информационных ресурсах ФНС и Пенсионного фонда. В случае обнаружения несоответствий незамедлительно обращайтесь в соответствующий орган с заявлением о внесении изменений в указанные сведения.
  • Взаимодействие с официальными органами должно быть задокументировано. Например, обращение за информацией следует осуществить в форме письменного запроса или заявления, а полученные сведения должны быть оформлены в виде письменного ответа на ваше обращение. Это важно, так как при необходимости обращения в суд именно документы помогут восстановить последовательность развития событий.

Читайте также: