Как вернуть деньги за ремонт машины в случае поломки из-за некачественного бензина?

Инструкция для водителей: что нельзя упустить, чтобы добиться компенсации ущерба

Как вернуть деньги за ремонт машины в случае поломки из-за некачественного бензина?

Поломка двигателя или топливной системы автомобиля из-за некачественного бензина – распространенная проблема. Человеку, который впервые попал в такую ситуацию, сложно сразу сориентироваться и зафиксировать все юридически значимые факты. Почему это важно?

Если вы заключили договор КАСКО, то защищены от действий третьих лиц. Поэтому страховая компания может компенсировать вам ущерб в подобных случаях. А вот обладатели полиса ОСАГО не могут на это рассчитывать. При этом, если удастся доказать, что причиной поломки машины стало топливо низкого качества, все издержки водителя должны будут компенсировать владельцы заправочной станции – в добровольном или же судебном порядке. Как же это доказать?

Используйте видеорегистратор. Он зафиксирует ваш маршрут и позволит подтвердить нахождение на АЗС.

Если автомобиль вышел из строя на АЗС, зафиксируйте на фото показания колонки и количество заправленных литров.

Сохраняйте кассовые чеки с АЗС и платежные документы, подтверждающие оплату эвакуатора и такси.

Вызовите участкового и напишите заявление о произошедшем. Это пригодится в суде. Кроме того, будет проведена проверка АЗС.

Свидетельские показания других автовладельцев помогут доказать, что причиной поломки стало топливо с конкретной АЗС. Их можно попробовать найти с помощью социальных сетей. Возможно, подобные поломки машин окажутся массовыми.

Потребуется анализ бензина. Отбор проб топлива в бензиновом баке автомобиля, пломбирование или опечатывание бака производятся в присутствии представителя заправочной станции. Поэтому прежде нужно будет направить письменное уведомление на АЗС с указанием даты, времени и места.

Доставьте пробу в лабораторию, которая даст официальное письменное заключение о качестве топлива.

Если заключение подтвердило низкое качество бензина, рекомендуется уведомить руководство АЗС о результатах экспертизы и предложить компенсировать ущерб. Обращение с досудебной претензией необязательно, но может исключить судебные тяжбы и большие затраты. Кроме того, если все же придется идти в суд, это положительно повлияет на судебное решение в случае подтверждения вины АЗС. Но претензионный порядок приостановит обращение в суд на 10–20 дней.

Если руководство АЗС отказалось компенсировать ущерб, следует идти в суд. В этом случае стоит обратиться к юристу. Впрочем, в подобных ситуациях лучше с самого начала прибегнуть к помощи специалиста. Это поможет сэкономить время и деньги, сберечь нервы и, возможно, настоять на своей правоте до обращения в суд.

Наконец, выбирайте крупные сетевые автозаправочные станции. Они дорожат своей репутацией, потому риск стать обманутым клиентом будет минимальным.

Читайте также: