
Продолжаем отвечать на вопросы о рекламе
О маркировке рекламы в «Телеграме», размещении на сайте информации о партнерах и событиях, новых штрафах

Афиша – реклама?
Нередко задают такой вопрос: считается, что афиша не является рекламой, если носит лишь информационный характер. Но ведь основная задача любой афиши – привлечение внимания к мероприятию, что делает ее рекламой. Так ли это?
Если мы говорим об афише на сайте или в соцсетях, то по общему правилу она будет признаваться рекламой, так как отвечает всем критериям, установленным в ст. 3 Закона о рекламе: содержит информацию, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания.
Исключением может быть размещение информации в общем потоке на новостном сайте без выделения объявления баннером, шрифтом или иным способом.
Когда информация о мероприятии не реклама?
Информация, направленная купившему билет участнику или спикеру мероприятия, не реклама.
Также не является рекламой информация, которая размещается на сайте компании, если цель – сообщить о ее деятельности и событиях, а не выделить отдельное мероприятие.
Объявление адвоката или адвокатского образования на сайте издания – это реклама?
Все зависит от содержания объявления и места его размещения. Рекламой будет считаться всплывающий баннер либо выделенное рамкой или цветом объявление, где указаны услуги и контактные данные. Причем адвокат должен помнить, что сам факт размещения такой рекламы может осудить адвокатское сообщество.
Когда сведения о партнерах не считаются рекламой?
Если сведения размещены в информационных целях, а не для продвижения товаров и услуг партнеров или привлечения к ним внимания – это не реклама.
Часто компании упоминают на своих сайтах партнеров, чтобы показать опыт. Например, вы пишете: «Мы работали с ГУП “Суперкосмом”». Очевидно, что вы не продвигаете услуги партнера. Значит, такая информация не реклама.
Говорят, если реклама на «Ютубе» и в телеграм-каналах – маркировать ее надо, если во «ВКонтакте» и в «Твиттере» – нет. Это так?
В законе нет исключений для отдельных сайтов. Однако надо понимать, что реклама на сайтах, которые в России не функционируют, не контролируется российскими надзорными органами.
Разъяснения о рекламе в «Телеграме» дала ФАС России. Сообщения не требуют маркировки, когда ресурс используется в качестве мессенджера – для обмена сообщениями между пользователями. Если же через телеграм-канал информация доносится до широкого круга пользователей, то она подпадает под действие Закона о рекламе и ее придется маркировать.
Расскажите о новой ответственности в области интернет-рекламы
С 1 сентября 2022 г. введена обязанность вести учет и отчетность по рекламе, размещаемой в интернете (ст. 18.1 Закона о рекламе).
С 1 сентября 2023 г. появилась ответственность за нарушения в области рекламы в интернете.
- Часть 15 ст. 14.3 КоАП РФ.
На кого распространяется: рекламодатель, рекламораспространитель, оператор рекламной системы.
Правонарушение: нарушение обязанности по обеспечению предоставления информации об интернет-рекламе; непредоставление такой информации; ее предоставление с нарушением срока; предоставление неполной, недостоверной или неактуальной информации.
Штрафы: для граждан – от 10 000 до 30 000 руб., для должностных лиц – от 30 000 до 100 000 руб., для юридических лиц – от 200 000 до 500 000 руб.
- Часть 16 ст. 14.3 КоАП РФ.
На кого распространяется: рекламодатель, рекламораспространитель, оператор рекламной системы.
Правонарушение: нарушение требований Приказа Роскомнадзора от 30 ноября 2022 г. № 191.
Штрафы: для граждан – от 30 000 до 100 000 руб., для должностных лиц – от 100 000 до 200 000 руб., для юридических лиц – от 200 000 до 500 000 руб.
- Часть 17 ст. 14.3 КоАП РФ.
На кого распространяется: оператор рекламных данных.
Правонарушение: нарушение требований Постановления Правительства РФ от 28 мая 2022 г. № 974.
Штрафы: для должностных лиц – от 100 000 до 200 000 руб., юридических лиц – от 300 000 до 700 000 руб.
Ответы на другие вопросы вы найдете в статье «20 вопросов-ответов о рекламе».
Фото: фотобанк Freepik/@vectorjuice