Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.

С 2025 года налоговые органы будут рассматривать жалобы в упрощенном порядке

Можно подать жалобу через личный кабинет налогоплательщика и получить ответ инспекции в течение недели

С 2025 года налоговые органы будут рассматривать жалобы в упрощенном порядке

В чем заключается упрощенный порядок рассмотрения жалоб?

С 1 января 2025 года начнет действовать упрощенный порядок рассмотрения жалоб налогоплательщиков (Федеральный закон от 31 июля 2023 г. № 389-ФЗ, ст. 140.1 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ)).

Он касается всех жалоб, кроме тех, что поданы на решения, принятые в соответствии со статьями 101 и 101.4 НК РФ. Например, в упрощенном порядке можно обжаловать:

  • приостановление операций по счетам;
  • отказ в предоставлении отсрочки или рассрочки;
  • неисполнение решения суда;
  • отказ в возврате или зачете излишне уплаченного налога;
  • отказ в принятии налоговой декларации;
  • требование об уплате задолженности;
  • решение о принятии обеспечительных мер и проч.

Жалобу рассмотрит в течение 7 рабочих дней территориальная налоговая инспекция, акт ненормативного характера, действие или бездействие должностного лица которой оспаривается.

Отказ по «легкой жалобе» налогоплательщику не грозит. Налоговая инспекция удовлетворит жалобу или перенаправит ее в вышестоящий орган для рассмотрения в порядке, установленном статьей 140 НК РФ.

В каком случае жалобу рассмотрят в упрощенном порядке?

Нужно подать электронную жалобу через личный кабинет налогоплательщика или по телекоммуникационным каналам связи и указать в ней на упрощенный порядок рассмотрения. Если не соблюсти эти правила, то жалобу рассмотрят в общем порядке1.

По содержанию жалоба не отличается от той, которая подается по общим правилам. В частности, потребуется обозначить реквизиты обжалуемого акта (например, требование о предоставлении документов и/или пояснений № __ от _._.___) и написать, почему вы с ним не согласны.

Следить за ходом рассмотрения жалоб можно через сервисы «Узнать о жалобе» и «Решения по жалобам».

Законодательные нововведения удобно отслеживать в нашем телеграм-канале @agexpert и сообществе «АГ-эксперт» в соцсети «ВКонтакте». Присоединяйтесь!


1 «С 2025 года будет действовать упрощенный порядок рассмотрения жалоб» (https://www.nalog.gov.ru/rn28/news/activities_fts/15287903/).


Фото: фотобанк Freepik

Читайте также: