Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.

Как не переплачивать за воду в квартире?

Не забудьте о поверке счетчика воды, иначе заплатить придется не по показаниям прибора учета, а по нормативу. И отключите стояк горячей воды на те две летние недели, пока ее у вас не будет из-за планового ремонта водопроводных сетей

Как не переплачивать за воду в квартире?

Если пропустил срок поверки счетчика и заплатил по нормативу, возможен ли перерасчет?

Забыли о дате поверки счетчика воды? А может, вообще не знали, что его надо поверять? Многие уверены, что следить за исправностью счетчиков и сроками их поверки должны ресурсоснабжающие организации. Только вот организации эти так не считают. И закон на их стороне.

Читайте также
Замена счетчика: как не стать жертвой мошенника
Лжекоммунальщики убеждают собственников квартир менять счетчики, а потребители в итоге переплачивают не только за новые приборы учета, но и за коммунальные услуги.  
14 февраля 2019 Советы

Распространенная ситуация: собственник квартиры пропустил срок поверки счетчика, и плату за воду ему начислили по нормативу. А это значительно больше, чем по показаниям прибора учета. В результате человеку приходит долговая квитанция с огромной суммой. После этого расстроенный из-за незапланированных трат собственник наконец проводит поверку счетчика. И тут выясняется, что прибор исправен.

Возникает вопрос: раз счетчик признан исправным, можно ли потребовать перерасчета размера платы за период, когда она начислялась по нормативу, т.е. была заметно выше?

Отвечу коротко: нет. Плата за воду может быть рассчитана исходя из показаний прибора учета лишь при условии, что счетчик является исправным. При этом в период между датой окончания предыдущего межповерочного интервала и датой новой поверки законодательство счетчик исправным не признает. Даже если поверка подтвердила, что прибор считал верно.

Поэтому помните: проводить поверку счетчика нужно обязательно. Этого требует ст. 13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ.

Как узнать дату поверки счетчика?

Дата очередной поверки счетчика указывается в ежемесячных квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг и в личном кабинете, через который передаются показания приборов учета. Вы обязаны осуществить поверку не позднее этой даты.

Часто необходимость поверки обнаруживается, когда не получается сдать новые показания счетчика через личный кабинет. Управляющая компания просто блокирует эту возможность из-за пропуска срока поверки.

Какой организации доверить поверку счетчика?

Если вам позвонили с неизвестного номера, сообщили о необходимости осуществить очередную поверку счетчика и предложили свои услуги – не соглашайтесь. Для начала самостоятельно проверьте дату поверки.

Если она действительно необходима, обратитесь в свою управляющую компанию. Там вам помогут выбрать организацию, сотрудник которой проведет поверку счетчика. Такую организацию можно и самостоятельно найти в интернете – ориентируйтесь на рейтинги и отзывы клиентов. Или попросите совета у знакомых, которые недавно делали поверку. Главное – убедитесь, что выбранная организация имеет аккредитацию.

Как документально оформить поверку?

После поверки счетчика мастер должен передать вам три документа: договор на оказание услуг, акт о выполнении поверки и квитанцию об оплате. Организация, осуществившая поверку, обязана в течение 40 рабочих дней внести информацию об этом в электронную базу Росстандарта (ФГИС «Аршин»). Найти сведения о поверке счетчика можно будет по номеру прибора.

В случае если в личном кабинете была заблокирована возможность подачи показаний приборов учета, нужно отправить копию акта о выполнении поверки в управляющую компанию с просьбой разрешить передачу показаний поверенного счетчика.

Если вы все сделали правильно, в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг и личном кабинете появится дата следующей поверки. Эта дата зависит от межповерочного интервала, который указан в техническом паспорте устройства и обычно составляет от 4 до 6 лет.

Что делать, если начислили плату за горячую воду во время ее планового отключения летом?

Во время ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток (п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09). Платить за горячую воду при ее плановом отключении не требуется, так как плата может взиматься только за предоставленные услуги.

Но бывает, из обоих кранов течет холодная вода, а крутится счетчик на горячую. Чтобы избежать подобных ситуаций, лучше отключать стояк горячей воды во время ежегодных профилактических ремонтов. Но в любом случае размер платы должны пересчитать. Чаще Единый информационно-расчетный центр самостоятельно его корректирует.

Если же квитанция все-таки содержит неправомерно начисленную сумму за водоснабжение, нужно написать заявление о перерасчете и передать его в управляющую компанию, ТСЖ или ЖСК, а при непосредственном управлении – в ресурсоснабжающую организацию. Результат перерасчета будет отражен в квитанции.

В случае если перерасчет так и не осуществили, вы можете обратиться за защитой своих прав в жилищную инспекцию при администрации города или Роспотребнадзор. Если и это не поможет, придется обратиться в прокуратуру или суд.


Фотобанк Freepik/@pch.vector

Читайте также: