Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.

Правовой пиар для управления конфликтами

Когда спор набирает обороты и для защиты своего доброго имени или репутации компании обращения в суд уже недостаточно, на помощь приходит правовой PR

Правовой пиар для управления конфликтами

Защищать репутацию нужно через суд, но не всегда это уместно

Предприниматели нередко оказываются вовлеченными в конфликты, которые отражаются на их репутации. Распространение порочащих сведений уничтожает бизнес изнутри, лишая клиентов и контрагентов, а следом рыночных позиций.

Для опровержения или удаления порочащей информации можно и нужно обращаться в суд (ст. 152 Гражданского кодекса РФ). Однако предприниматели туда не спешат.

Добиться своего в суде истцу не так уж легко. Мало подготовить скриншоты компрометирующей статьи и заверить их у нотариуса. Нужно еще доказать, что она порочит репутацию и повлекла убытки (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005 г. № 3). К тому же разбирательство длится долго. И даже если суд выносит решение в пользу истца, оно уже неактуально: о статье все давно забыли, а опубликованное опровержение лишь напомнит о ней общественности.

Репутация виновной стороны тоже страдает. Кроме того, может последовать не только гражданско-правовая ответственность, но и административная или уголовная.

Например, за клевету в интернете могут лишить свободы на срок до двух лет (ч. 2 ст. 128.1 Уголовного кодекса РФ). А поскольку организации нельзя привлечь к уголовной ответственности, для них предусмотрен административный штраф в размере от 500 000 до 3 000 000 рублей (ст. 5.61.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Распространение материалов в интернете также регулирует Закон об информации, благодаря которому сайты с неугодными сведениями блокируют. Заставляют задуматься о правильном использовании слов и другие акты, например Закон о государственном языке.

Часто предпринимательский спор выставляют на обозрение публики. Но выступления представителей враждующих компаний не находят отклика у наблюдателей, поскольку воспринимаются как реплики из диалога конкурентов. А ждать публичной поддержки редакторов СМИ в таком конфликте как минимум неэтично.

Более того, сотрудничество со СМИ стало рискованным. Особенно с теми, что признаны иностранными агентами (Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 255-ФЗ). Да и маркировка интернет-рекламы внесла ограничения в работу с электронными изданиями (Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 347-ФЗ).

Все это важно учитывать при разработке концепции позиционирования.

Правовой пиар поможет

Исход конфликта может повлиять на людей, предприятия и даже отрасль, поставить под вопрос устоявшиеся нормы и выявить недостатки в законах. В таких обстоятельствах ваш случай становится значимым для прессы, общественности, правозащитников, политиков, бизнес-лидеров и профсообществ. Следовательно, его стоит освещать, привлекая внимание журналистов, активистов и парламентариев.

Тут и пригодится правовой пиар (налаживание связей с общественностью в юридической среде). Он позволяет бизнесу поддерживать положительный образ, минимизировать репутационные риски и эффективно управлять конфликтами.

Основные инструменты правового PR

1. Правовой анализ конфликта, выявление рисков и преимуществ.

2. Мониторинг активности участников конфликта в информационном поле.

3. PR-сопровождение: взаимодействие с лидерами мнений и целевыми медиа; подготовка экспертных материалов и пресс-релизов; организация брифингов, пресс-подходов и переговоров за круглым столом федеральных изданий.

4. Работа с репутацией в интернете.

5. Применение нестандартных подходов: зеркальные коммуникации, хайп-продвижение, взаимодействие с трабл-шутерами, ньюсджекинг, кликбейт, SERM.

6. Проведение независимых экспертиз и расследований с участием журналистов.

7. Введение фоновых проектов и технических кандидатов для развития дополнительной темы.

8. Вынесение основной темы на форумы с участием высших должностных лиц.

Коммуникационная программа с GR-компонентом

Это одна из пиар-программ, в реализации которой используются связи с госорганами.

1. Формирование сообщества активистов для развития нужной темы.

2. Взаимодействие с общественными организациями, движениями, союзами и отраслевыми экспертами.

3. Работа с юристами и адвокатами для подготовки грамотной тактики защиты.

4. Вынесение острого вопроса на заседание совета муниципальных депутатов округа или района.

5. Взаимодействие с парламентариями для передачи ими запросов в государственные или правоохранительные органы с требованием предоставить необходимую информацию.

6. Направление в госорганы обращений с просьбой рассмотреть проблемную ситуацию.

Знания в области правового PR актуальны не только для пиар-технологов, маркетологов, специалистов по взаимодействию с органами власти, но и для собственников бизнеса, их консультантов и адвокатов.

Инструменты правового PR позволяют защитить «цифровой портрет» первого лица и предотвратить подрыв деловой репутации, укрепить свою позицию в интернете и добиться возмещения вреда.

Мы стараемся быть интересными и полезными. Приглашаем вас в наш телеграм-канал @agexpert и сообщество «АГ-эксперт» в соцсети «ВКонтакте». Присоединяйтесь!


Фото: фотобанк Freepik

Читайте также: