Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.

Купил автомобиль с пробегом в салоне, а он сломался еще до истечения гарантийного срока (ситуация № 9)

Продавец уверяет, что гарантия распространяется только на первого покупателя? Не верьте. Если в машине найден существенный недостаток, несмотря на хорошее обращение с ней, ее можно вернуть в автосалон

Купил автомобиль с пробегом в салоне, а он сломался еще до истечения гарантийного срока (ситуация № 9)

Решили сэкономить и купили годовалую или двухлетнюю машину, на которую еще действует гарантия? Оно и понятно – обычно такие машины дешевле новых, но все еще в хорошем состоянии. Однако от поломок никто не застрахован. И вот когда в автомобиле с пробегом владелец обнаруживает недостатки, возникает вопрос: как же его теперь вернуть продавцу?

Если автомобиль сломался, а продавец уверяет, что гарантия не поможет...

Сколько бы ни было владельцев у вашего автомобиля, пока действует гарантия, она распространяется и на вас. Этот вывод следует из закона и прописан в подп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17:

«Исходя из преамбулы Закона о защите прав потребителей и статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года № 15-ФЗ “О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации” правами, предоставленными потребителю Законом и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.)».

Это важно знать, потому что часто продавец пытается ввести автовладельца в заблуждение, убеждая в том, что на него гарантия не распространяется, так как он не первый покупатель.

Два условия, без которых машину в салон не вернуть

1. Продавец (изготовитель) несет перед вами ответственность только в том случае, если поломка не была вызвана неправильным использованием автомобиля. Поэтому, чтобы можно было вернуть машину, нужно обязательно проверить, проходил ли предыдущий автовладелец плановые ТО у официального дилера и проставлял ли после этого отметки в сервисной книжке. Также необходимо попросить у продавца оригиналы документов, подтверждающих проведение гарантийных ремонтов, если такие были.

2. Закон позволяет вернуть автомобиль на гарантии не из-за любой поломки, а только при наличии существенных недостатков или нарушении сроков ремонта.

Как правильно пользоваться машиной на гарантии и что такое недостатки – я уже рассказывал в статье о ситуации № 3. Почитайте – точно пригодится.

И не забывайте: если автомобиль на гарантии, претензии можно предъявить как продавцу, так и изготовителю. Это будет иметь значение в том случае, если автосалон закроется, продавец исчезнет или не сможет заплатить.


Читайте также: