Купил автомобиль с пробегом в салоне, а он сломался в течение 15 дней (ситуация № 8)

Пока 15 дней не истекли, вернуть машину с недостатками получится, даже если ей лет 50. Помешать этому может только обман продавца в день покупки или возврата авто

Купил автомобиль с пробегом в салоне, а он сломался в течение 15 дней (ситуация № 8)

Спешу вас обрадовать: неважно, сколько лет вашей машине – 10, 20 или 50. Возврат автомобиля из-за недостатков в первые 15 дней после покупки тем и удобен – не имеет значения, новый он или подержанный, истек ли гарантийный срок или срок службы. Любую машину можно вернуть в салон до истечения 15 дней, если в ней обнаружены недостатки.

Но тут возможны два подводных камня.

Вас могли обмануть во время покупки авто

Автосалон может оказаться фирмой-однодневкой. И даже если подать на него в суд и выиграть, деньги вернуть все равно не получится.

Часто бывает так: в салоне висит большая красивая вывеска, а вот договоры купли-продажи в салоне с красивой вывеской заключаются на фирму «Рога и копыта». Поэтому, подписывая договор, проверьте по ИНН продавца в интернете три показателя: сколько лет фирме (нет еще и года или хотя бы 8–10 лет); сколько в ней официально работает человек (один или хотя бы несколько десятков); какая выручка у фирмы (один-два миллиона или сотни миллионов в год, как у любого салона, которому можно доверять). Мошенники меняют фирмы как перчатки, поэтому если салон создан в пределах трех лет до вашей сделки и у него нет ни работников, ни достойной выручки, лучше бегите оттуда поскорее. Я уже разбирал такой случай на реальном примере при описании ситуации № 2.

Если машину вы уже купили и салон все-таки оказался однодневкой – не спешите унывать. Проверьте, не истек ли гарантийный срок или срок службы автомобиля (в этом вам помогут статьи о ситуации № 3 и ситуации № 4). Если нет, машину еще можно попробовать вернуть производителю. Об этом будет написано в заключительных статьях – о ситуациях № 9 и № 10.

Не обманули при покупке автомобиля – могут сделать это при его возврате

Салон точно не однодневка? Хорошо, но все же не теряйте бдительности. Вас могут попытаться обмануть, чтобы выглядело все так, будто вы не успели обратиться к продавцу в течение 15 дней. Здесь салоны пользуются тем, что многие не знают, как правильно оформить претензию. Примеры такого обмана – в статье о ситуации № 2.

Чтобы понять, куда направлять претензию, скачайте с сайта налоговой инспекции выписку из ЕГРЮЛ. Получить ее можно путем ввода в поисковую строку ИНН автосалона, который указан в договоре купли-продажи. В выписке будут юридический адрес салона и данные о руководителе.

Отправьте претензию с описью вложения по юридическому адресу на имя руководителя. В ней укажите на отказ от договора купли-продажи и изложите требование о возврате денежных средств. В описи пропишите: претензия об отказе от договора купли-продажи автомобиля и возврате денежных средств. Это нужно для того, чтобы продавец не смог потом сказать, что вы отправили пустой конверт без письма, а не претензию.

Читайте также: