Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.

Купил автомобиль с рук, но он сломался, когда срок службы еще не истек (cитуация № 7)

Вернуть машину с пробегом можно производителю, даже если ее продал бывший владелец, а гарантия уже не действует. Производитель убеждает, что не несет ответственности за автомобиль, который куплен не в салоне официального дилера? Не верьте

Купил автомобиль с рук, но он сломался, когда срок службы еще не истек (cитуация № 7)

Вы купили автомобиль с рук. Гарантия уже не действует, но срок службы еще не истек. И вдруг автомобиль ломается. Тут возникает вопрос: получится ли его вернуть? Эта ситуация, седьмая из рассмотренных нами, повторяет четвертую – с той лишь разницей, что вы купили автомобиль у физического лица, а не в автосалоне.

Чтобы не повторяться, коротко напомню: продавец вам ничего не должен, предъявлять требования придется к изготовителю (производителю) автомобиля. Причем сразу вернуть его будет нельзя. Сначала можно потребовать только бесплатный ремонт, на который производителю законом выделено 20 дней. Если он отремонтировал автомобиль, то вопрос закрыт. Если не смог или необоснованно отказал в ремонте, можно требовать возврата.

Почему понадобилось выделить эту ситуацию отдельно? Потому что производитель до суда часто пытается ввести потребителя в заблуждение, а именно убеждает его в том, что не несет ответственности за автомобиль, который куплен не в салоне официального дилера, и советует разбираться с продавцом-физлицом. Оказались в подобной ситуации? Не верьте. Такие аргументы противоречат Закону о защите прав потребителей. Отправляйте производителю претензию по юридическому адресу с описью вложения с требованием отремонтировать автомобиль в течение 20 дней и не слушайте никаких возражений. Ну а если вас проигнорируют, им же хуже. Приходите ко мне – помогу, вернем машину производителю через суд.

Если вы уже настроились идти в суд, важно предварительно показать машину эксперту. Это нужно сделать обязательно, так как на сроке службы вы обязаны доказать, что в поломке виноват производитель. Суд нужно будет убедить в том, что автомобиль использовался в строгом соответствии с правилами эксплуатации, но из-за несовершенства производства он вышел из строя. Но ведь вы точно не можете знать, как обращались с автомобилем предыдущие владельцы. Вдруг они грубо нарушали правила эксплуатации, и поэтому произошла поломка. Тут нужна тщательная подготовка, и без помощи эксперта-автотехника не обойтись.

На проверку качества автомобиля и ремонт ехать нужно точно только с экспертом или юристом, чтобы изготовитель ничего не поправил и не выставил все так, будто виноваты вы.

А на будущее: старайтесь избегать покупки машин, у которых истекла гарантия.

(Более подробные пояснения и рекомендации вы найдете в других материалах Пособия по возврату автомобиля, в том числе в упомянутой выше статье «Купил новый автомобиль в салоне, а он сломался еще до истечения срока службы (ситуация № 4)»)

Читайте также: