
Туристам – о решении спора со страховой организацией без суда
Финансовый уполномоченный помогает путешественникам бесплатно

По закону сначала Служба уполномоченного, потом суд
Если спор туриста со страховой организацией относится к компетенции финансового уполномоченного, то за защитой своих прав он должен обратиться к уполномоченному до подачи иска в суд.
Такой порядок установлен Федеральным законом от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ и является обязательным для потребителей финансовых услуг.
В каких случаях и как жаловаться уполномоченному на страховую
Обратитесь в Службу финансового уполномоченного до суда, если ваш страховщик:
- не компенсирует потери, вызванные задержкой или отменой рейса, хотя вы застраховали эти риски;
- отказывает в возмещении ущерба за потерянный багаж, который был застрахован;
- не возмещает расходы на медпомощь, несмотря на наличие у вас медицинской страховки для путешествия.
Уполномоченный бесплатно рассмотрит обращение гражданина, если его требование к страховой организации не превышает 500 тысяч рублей.
Направить обращение можно через личный кабинет на сайте finombudsman.ru.
Страховщик обязан исполнить решение уполномоченного в указанный в нем срок.
Кроме того, при помощи финансового уполномоченного вы можете решить спор с банком, микрофинансовой организацией, негосударственным пенсионным фондом, ломбардом или кредитным потребительским кооперативом (подробнее – в материале «Спор с финансовой организацией? Обратитесь к финансовому уполномоченному» и в материале «Внимание: незаконный перевод пенсионных накоплений граждан»).
Для читателей, которые не хотят пропускать юридические советы, у нас есть телеграм-канал @agexpert и сообщество «АГ-эксперт» в соцсети «ВКонтакте». Присоединяйтесь!