Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.

Какой бизнес открыть в кризис?

Следите за трендами: «ВКонтакте» активно наращивает аудиторию. А значит, будут актуальны курсы для подготовки smm-специалистов, продвигающих бренды в этой соцсети, и маркетинговые агентства

Какой бизнес открыть в кризис?

Растущая популярность «ВКонтакте» дает новые возможности

Ранее многие маркетологи сбросили со счетов соцсеть «ВКонтакте». Однако эта платформа активно наращивает аудиторию, которая, по прогнозам экспертов, за 3–4 месяца увеличится в 5–6 раз. Сейчас туда стекаются пользователи внезапно закрытого в России «Фейсбука» – а это около 8 млн человек. Постепенно там окажется и часть аудитории «Инстаграма».

Во главе соцсети «ВКонтакте» стоит грамотный руководитель с большим опытом. 3 марта 2022 г. он опубликовал публичный отчет, который показал, что новые инструменты работы с целевой аудиторией позволяют предпринимателям рассчитывать на хорошие результаты развития своего бизнеса в соцсети. А еще «ВКонтакте» объявил о запуске программы поддержки блогеров. Авторы получат 100% дохода от инструментов монетизации соцсети: партнерской программы, маркет-платформы, монетизации видео и VK Donut. Ожидается, что за месяц они заработают около 600 млн руб. На фоне перемен реклама «ВКонтакте» начала резко дорожать, что говорит о высоком спросе на нее.

Итак, что же мы видим? Аудитория «ВКонтакте» увеличивается. Инструментарий соцсети расширяется, и эффективность его использования растет. Это позволит бизнесу покинуть привычные «Фейсбук» и «Инстаграм», чтобы начать реализацию своих амбициозных планов на новой площадке. Тем, кто только собирается открыть свое дело, полезно приглядеться к этим тенденциям.

В тренде услуги по продвижению бизнеса на российских платформах

В ближайшее время нужны будут специалисты, которые смогут продвигать бизнес в соцсети «ВКонтакте». Становятся актуальными повышение квалификации действующих smm-специалистов и подготовка с нуля к должности smm-менеджера «ВКонтакте». К тому же станет популярнее «Яндекс.Дзен», а следовательно, понадобятся специалисты, которые смогут работать и с этой площадкой. Поэтому вот-вот начнут развиваться такие направления бизнеса, как онлайн-школы и курсы для сотрудников, которые будут продвигать товары, услуги и бренды именно через «ВКонтакте» и «Яндекс.Дзен».

Сейчас самое время открывать маркетинговое агентство. Такие агентства занимаются разработкой решений, позволяющих увеличить продажи, в том числе благодаря продвижению через соцсети. Затраты на открытие агентства – это оплата труда сотрудников и аренды офиса, бухгалтерские и юридические расходы на содержание фирмы. Собственнику агентства нужно будет взять опытного маркетолога, который сможет организовать работу по продвижению бизнеса заказчиков через «ВКонтакте» и «Яндекс.Дзен». На рынке работа маркетолога, который руководит отделом, оценивается примерно в 50–80 тыс. руб. Зарплата специалистов, которые работают с клиентами, колеблется от 20 тыс. до 70 тыс. руб. в зависимости от компетенции. В среднем стоимость услуг по продвижению в соцсети «ВКонтакте» для малого и среднего бизнеса составляет около 100 тыс. руб. Соответственно, прибыль агентства и при небольшом количестве сотрудников может достигать 1 млн руб. в месяц. Такой бизнес окажется перспективным, даже несмотря на кризис.

(Больше полезной информации о том, как открыть и развивать свое дело в современных реалиях, вы найдете в подборке материалов на тему «Бизнес с нуля – после пандемии».)

Читайте также: