Прозвучали интересные факты об особенностях деятельности испанских адвокатов, работе следствия и независимости суда. «Испанские адвокаты преисполнены уважением к суду. Это авторитет, завоеванный мудрыми независимыми юристами. Но и суд отвечает им тем же. Прежде всего, подчеркнуто равным отношением к обеим сторонам процесса», - рассказал Александр Гофштейн.
Гость эфира поделился воспоминаниями о советской адвокатуре и семье защитников, в которой он вырос. Будущая профессия Гофштейна-младшего была предопределена, откровенно говорит Александр Михайлович.
В заключительной части интервью Дмитрий Тараборин поинтересовался у собеседника, коснулась ли его так называемая каратаевщина – преследование адвокатов Московской городской коллегии в 1980-е годы в связи с выплатой им неучтенных гонораров (была сделана попытка возбудить в отношении руководства коллегии и ряда адвокатов уголовные дела по обвинению в преступных связях с работниками суда и прокуратуры, в коррупции и совершении других преступлений. – Прим. ред.). Александр Гофштейн рассказал о допросе, который проводил с ним лично руководитель следственной группы Владимир Иванович Каратаев, предложивший ему дать показания или на отца, Михаила Александровича Гофштейна, или на учителя, Генриха Павловича Падву. Кроме того, были представлены интересные сведения о роли адвоката Марка Иосифовича Когана и секретаря ЦК КПСС Анатолия Ивановича Лукьянова в прекращении многолетнего преследования адвокатуры.