×

АГ-Ракурс

Поджог и убийство в результате пожара

Допрос в суде следователя полиции штата по делу Эксфорда

Вторую неделю идет судебный процесс по обвинению Шона Эксфорда в поджоге и убийстве в результате пожара, в ходе которого погибли два человека. Следователь отдела полиции штата Нью-Йорк Джейкоб Байрон дает показания относительно серии фрагментов видеозаписи допросов обвиняемого.

В городе Лоувилль, штат Нью-Йорк, в Суде округа Льюис идет вторая неделя судебного процесса по делу в отношении Шона Эксфорда (Shawn Exford), обвиняемого в поджоге и убийстве в результате произошедшего 30 ноября 2019 г. пожара, в ходе которого погибли два человека.

В понедельник, 14 марта 2022 г., помощник окружного прокурора округа Льюис Калеб Дж. Петцольдт (Caleb J. Petzoldt) вызвал следователя отдела полиции штата Нью-Йорк по особо тяжким преступлениям Джейкоба К. Байрона (Jacob C. Byron) для дачи показаний, чтобы задать ему вопросы о серии фрагментов видеозаписи допросов Эксфорда, проводившихся им совместно со следователем Тимоти Дж. Догерти (Timothy J. Dougherty) 1 и 12 декабря 2019 г.

Он показал, что дважды допрашивал Эксфорда в течение нескольких недель после пожара на Южной Стейт Стрит в Лоувилле в ноябре 2019 г., в результате которого погибли два человека, и во время обоих допросов Эксфорд утверждал о своей невиновности.

Эксфорд якобы сказал следователям, что он, Кэтрин Крего (Catherine Crego), Саратина Килборн (Saratina Kilbourne) и Брайан Муштаре (Brian Mushtare) выпивали в день пожара. Он добавил, что Крэго, погибшая во время пожара, лежала на диване. В пожаре также погибла Саратина Килборн. Муштаре был ранен.

Согласно показаниям Байрона Эксфорд сообщил ему о том, что вышел из дома, чтобы забрать видео из своей квартиры. Именно тогда, как показало видеонаблюдение, начался пожар. Эксфорд сначала сказал следователям, что не слышал, не видел и не чувствовал запаха пожара, когда уходил, но позже признался, что мог забыть об этом. Сначала он упомянул, что у него был «постоянный кайф» в течение дня, а позже, во время допроса, заявил, что был пьян.

Однако он утверждал, что ни случайно, ни намеренно, ни в пьяном виде не устраивал пожар. Он сказал, что жалеет, что не увидел или не почувствовал запах пожара до того, как покинул квартиру, потому что он побежал бы обратно, чтобы помочь.

Во время второго допроса Эксфорд отметил, что его почти бесит, что Крего не смогла помочь себе по той причине, что она так много выпила. Во время перекрестного допроса защитником Джоном Халлеттом (John Hallett) Байрон подтвердил, что существует около пяти с половиной часов видеозаписи допроса и что Эксфорд был единственным допрашиваемым субъектом.

Затем защита воспроизвела полные 90 минут допроса без перерыва. Из него стало известно о некоторых прошлых проблемах Эксфорда с наркотиками и психикой, а также о его детстве. Также было показано, как он плачет после просмотра видеозаписи с камер наблюдения в ночь пожара.

Полная версия записи допроса началась с аудиозаписи того, как следователи прибыли в дом Эксфорда 1 декабря 2019 г. Хотя в записи присутствовали различные статические шумы, затрудняющие понимание, было ясно, что Эксфорд пригласил следователей в свой дом и согласился дать им одежду и обувь, которые были на нем в ночь пожара, чтобы они могли проверить их на наличие химических веществ, способных вызвать пожар. Они привели ему в пример утечку газа в качестве того, что могло оставить следы газа на его одежде. Эксфорд также добровольно отправился с ними в казармы полиции штата по адресу 7881, Шоссе штата 26, чтобы ответить на вопросы.

Прежде чем сесть в машину полицейских, чтобы поехать в казарму, Эксфорд назвал Кэтрин А. Крего, жившую в передней квартире наверху и погибшую в пожаре вместе с Саратиной Р. Килборн, «милой женщиной», которая всегда разрешала ему остаться у нее, когда бы он ни позвонил.

Когда Эксфорд, следователи Байрон и Догерти прибыли в комнату для допросов, запись переключилась с аудио на полное видео со звуком. Согласно правилу Миранды Эксфорду были зачитаны его права, при этом Догерти объяснил, что, в отличие от телевизионных полицейских шоу, чтение Миранды не означает, что человека собираются арестовать.

Показав, что он понял свои права, разъясненные в ходе чтения, Эксфорд охотно отвечал на вопросы следователей.

Следователи часто говорили Эксфорду, что ценят его помощь, сначала настаивая на том, что они «все еще находятся на ранних стадиях расследования» и поэтому не могут «провести полноценное расследование», пока не будут получены результаты анализов с места пожара.

Во время допроса помощником окружного прокурора Петцольдтом Байрон подтвердил, что попытка сделать допрашиваемого человека сговорчивым, заслужить определенную степень доверия является частью их техники допроса.

«Мы хотим, чтобы они поняли, что мы тоже люди, чтобы они успокоились», – сказал Байрон.

Показания Эксфорда в основном совпали с показаниями свидетелей, данными на прошлой неделе, за некоторыми исключениями, включая показания Брайана Муштаре о степени опьянения Крего и Муштаре; кто был в отключке, Крего или Килборн; и, устраняя расхождения между Муштаре и государственным пожарным следователем, была ли во время пожара выключена плита.

Эксфорд сказал следователям, что Крего заснула и была пьяна. Он утверждал, что Муштаре, который пил весь день, находился в гостиной с Крего, когда Эксфорд ушел, чтобы пойти за фильмами в квартиру Муштаре, хотя помнит, что Муштаре в какой-то момент готовил еду.

Эксфорд четко помнил, что выключил плиту, прежде чем покинуть квартиру.

Показания внучки Крего, Тристейн Макграф (Tristain McGrath), также отличались от показаний Эксфорда в том, что, по ее словам, это она пошла с ним в Sunoco, чтобы купить пиво и шоты CBD, а Эксфорд сказал, что ходил с Килборн.

В течение всего вечера Эксфорд выражал свое потрясение тем, как быстро распространился огонь, и разочарование тем, что Муштаре не смог помочь двум женщинам выбраться из квартиры.

Он стал очень эмоциональным, разрыдался, выражая чувство вины за то, что он ушел и не смог спасти всех.

«Я мог бы быть там. Я бы поднял ее и выкинул прямо в окно, – сказал Эксфорд. – Я знаю, что смог бы вытащить всех. Я сильный». Байрон и Догерти посоветовали ему не корить себя, а затем сменили тактику и сказали ему не защищать никого другого, если он узнает о том, что это сделал кто-то другой.

На протяжении всего допроса Эксфорд утверждал, что он не поджигал и не знает, кто мог бы захотеть это сделать.

Указанные вопросы по ходу событий вечера задавались ему неоднократно, и его ответы по существу не менялись.

Следователи засыпали его вопросами о том, кто, по его мнению, мог иметь проблемы с кем-либо в квартире; как он думает, могла ли сигарета, брошенная с лестничной площадки второго этажа, попасть в одно из одеял, висящих на двери и стене квартиры внизу; могла ли установка для изготовления метамфетамина «one-pot» («один горшок») быть спрятана за одеялом на двери, поскольку квартира известна как место, где проводят время люди, изготавливающие наркотики.

Эксфорд сказал, что не может вспомнить никого, кто враждовал бы с кем-либо из людей, находившихся в квартире в ту ночь. Он не считал возможным, чтобы сигарета попала на одеяло.

«Это была моя теория. Да», – таков был ответ Эксфорда на вопрос об «одном горшке».

Следователи показали ему запись с камеры наблюдения с другой стороны улицы, на которой видно, как он выходит через парадную дверь. Они обратили внимание на то, что, по их словам, было вспышкой перед тем, как он вышел. Эксфорд прокомментировал кадры о его взаимодействии с человеком, выгуливающим собаку, – по его словам, он не мог вспомнить этого человека, обратил тогда внимание только на собаку.

Его настойчиво спрашивали, заметил ли он огонь или дым в коридоре перед уходом. Следователи сказали, что он должен был заметить, потому что свет был виден еще до того, как он вышел, но он утверждал, что ничего не видел. Он настаивал, что спустился по лестнице и вышел через дверь, не заметив, что было в коридоре. Следователи заметили, что он заглянул обратно, прежде чем выйти, но Эксфорд ответил, что не помнит, как он это сделал и что могло на мгновение привлечь его внимание.

Когда вопросы стали более настойчивыми, он заявил: «Я чувствую, что это на мне», но следователи возражали, что это не так.

«Моя мама сказала, что мне следовало бы пригласить адвоката, но я не знал, к чему это приведет. Я не ожидал ничего подобного, – отозвался он о вопросах, которые, по его словам, звучали обвинительно. – Я не просто проигнорировал его (пожар), я ничего не заметил, ясно? Я мог бы что-то сделать, если бы заметил».

Из-за ряда технических задержек защитник Халлетт не успел закончить перекрестный допрос Байрона после более чем 90 минут просмотра видеозаписи. Перекрестный допрос продолжился во вторник, 15 марта 2022 г.

Источники: https://www.wwnytv.com/2022/03/14/state-police-investigators-testimony-starts-2nd-week-exford-trial/, https://news.yahoo.com/full-interrogation-video-shown-exford-120700863.html

Яндекс.Метрика