Халатность медицинских работников

Что делать, если медработник небрежно отнесся к своим обязанностям?

Халатность медицинских работников

В редакцию «АГ» поступил вопрос: «Что делать, если сотрудники частной клиники халатно отнеслись к своим обязанностям? Взяли биоматериал для анализа, но им его не хватило. Предложили сдать еще».

Деятельность медицинских учреждений строго регламентирована правилами, распоряжениями, постановлениями и указами. Несведущий человек не сможет оценить, правильно ли все сделал медицинский работник. А ведь порой это особенно важно, например когда речь идет о детях, пожилых людях и маломобильных гражданах, для которых посещение врача становится квестом. Но что делать, если из-за небрежности медработника потребовались дополнительные походы в медучреждение?

1. Можно обратиться с письменной жалобой в Росздравнадзор. Эта служба тщательно следит за деятельностью медицинских учреждений, тем более частных. Ответ Росздравнадзор дает в течение 30 дней. После этого будет понятно, как действовать дальше.

2. Можно обратиться с жалобой в страховую компанию, которая выдала вам полис обязательного медицинского страхования (ОМС). Но это поможет только в том случае, если вы использовали полис при обращении за медицинской помощью. Сотрудники страховой компании проверят обоснованность вашей жалобы и дадут ответ.

3. В случае если вы решили обратиться за судебной защитой, нужно сначала оценить перспективы рассмотрения дела в суде и целесообразность подачи иска. Если вам оказали некачественные медицинские услуги и это повлияло на состояние вашего здоровья, необходимо будет собрать доказательственную базу. Понадобятся результаты исследований и анализов, выписка из истории болезни, выписной эпикриз и пр. Возможно, потребуется проведение независимой досудебной экспертизы. И важно будет найти юриста или адвоката, который специализируется на медицинских спорах. В подобных спорах приходится доказывать наличие прямой причинно-следственной связи между наступившими негативными последствиями для здоровья человека и качеством оказанных медицинских услуг.

4. Эффективным способом разрешения конфликта с медицинской организацией может стать процедура медиации. Это внесудебное урегулирование спора с участием профессионального посредника – медиатора. Процедура завершается заключением медиативного соглашения, которое будет отражать достигнутые договоренности. При желании его можно удостоверить у нотариуса. В таком случае соглашение будет иметь силу исполнительного документа. Это значит, что если одна из сторон решит уклоняться от исполнения договоренностей, то другая сторона сможет на основании медиативного соглашения обратиться в службу судебных приставов для принудительного исполнения его условий.

Медиатора можно найти на сайтах судов и ассоциаций профессиональных медиаторов. Кроме того, многие адвокаты прошли профессиональную переподготовку и получили диплом медиатора. Если у вас есть свой адвокат, поинтересуйтесь, не известны ли ему контакты медиатора, который сможет вам помочь.

Процедура медиации конфиденциальна. И она значительно быстрее и дешевле судебных тяжб, особенно в случае медицинских споров. Чтобы узнать больше об этой процедуре, ознакомьтесь с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Читайте также: