Автор задается вопросом, почему этот столь важный институт гражданского общества, задуманный ради помощи неимущим гражданам, превращается в придаток следствия.
«25 марта Квалификационная комиссия Адвокатской палаты Москвы вынесла заключение о наличии в действиях Андрея Стебенева, защищавшего Светлану Давыдову по назначению, нарушение норм Кодекса профессиональной этики адвоката.
15 апреля Совет адвокатской палаты Москвы примет решение, стоит ли привлекать бывшего защитника Давыдовой к дисциплинарной ответственности. Стебеневу могут вынести замечание, предупреждение или прекратить ему статус адвоката. Коллеги посчитали нарушением профессиональной этики то, что Андрей Стебенев, обманув Давыдову, вовремя не обжаловал ее арест, а также, комментируя в прессе ее задержание, допустил некорректные высказывания, заявив, что Давыдову “было за что арестовывать”.
Эта история не стала для меня откровением: я множество раз слышала в СИЗО и колониях, что адвокатам “веры нет, они никого не защищают и пользы от них никакой”. Честно говоря, слышать подобные речи бывает досадно, ведь я хорошо знаю, что среди адвокатов много честных, порядочных, тех, кто пытается хорошо делать свою работу, сражаясь на следствии и в судах со следователями, прокурорами и судьями. КПД их деятельности и, правда, небольшой: оправдательных приговоров меньше одного процента, защитники радуются, если их клиенты выходят на свободу за отсиженным, если дела прекращают в прокуратуре или дают условный срок. Но в любом случае, компетентный и честный адвокат – это связь обвиняемого с его близкими, это надежда на справедливость, попытка отстоять свою правоту.
Светлане Давыдовой повезло: ее муж быстро понял, что спасти жену можно только, если обеспечить ей квалифицированную и честную защиту. Нашлись адвокаты, которые вызвались ей помочь. В противном случае Давыдова по-прежнему сидела бы в “Лефортово” с клеймом “государственной изменницы” и довольствовалась услугами «бесплатного» адвоката».
С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.