×

«кабинетчиков» введут в кабинеты

12 марта в Воронеже прошла ежегодная конференция Адвокатской палаты Воронежской области. Кроме традиционных вопросов об утверждении отчетов и планов был рассмотрен вопрос об увеличении ежемесячных взносов и утверждении стандарта помещения, в котором должен работать адвокат.
12 марта в Воронеже прошла ежегодная конференция Адвокатской палаты Воронежской области. Кроме традиционных вопросов об утверждении отчетов и планов был рассмотрен вопрос об увеличении ежемесячных взносов и утверждении стандарта помещения, в котором должен работать адвокат.

На конференции решили установить дифференцированный размер отчислений в зависимости от обременений, которые несут адвокаты. Так, адвокаты, оказывающие помощь по назначению, должны платить 600 рублей ежемесячно, не оказывающие – 1700 рублей. В группу с максимальной суммой отчислений попали, в том числе, адвокаты, практикующие в кабинетах.

Решением конференции был утвержден «Профессиональный стандарт «Требования к размещению адвокатских образований», обязывающий адвоката иметь специально оборудованный офис. Требования вступят в силу с августа 2010 года.

На конференции обсудили проблему неоплаты государственными органами труда адвокатов по назначению. Проголосовали за то, что при повторении таких ситуаций адвокаты перестанут оказывать бесплатную помощь.

После окончания конференции на сайте www.vrn.vestipk.ru появился материал «В Воронеже адвокаты намерены судиться с решениями конференции Адвокатской палаты», в котором излагалась позиция адвокатов, несогласных с решениями конференции. В частности, там цитируется адвокат Сергей Бовкунов: «В подавляющем большинстве регионов России взносы адвокатов не различаются и не ставятся в зависимость от того, работают ли они в кабинете, в бюро или в консультации. В Московской области все платят одинаково. И мы возмущены не из-за денег, а потому, что нас подвергают дискриминации по непонятным нам причинам».

Воронежские адвокаты, работающие в кабинетах, не довольны и новыми требованиями к адвокатским офисам. В интервью корреспонденту того же сайта адвокат Наталья Пешкова сказала: «Я учредила адвокатский кабинет в 2008 году, работаю дома. После принятых решений по увеличению взносов и требованиям к помещению, я просто не смогу продолжать адвокатскую деятельность».

 Мы попросили руководителей Адвокатской палаты Воронежской области прокомментировать ситуацию.

Президент Владимир Васильевич Калитвин:

«Неодинаковый размер отчислений для разных категорий адвокатов - это не новелла. Он устанавливался раньше и, наверное, будет устанавливаться в дальнейшем. Различия в размерах взносов связаны с тем, что одни адвокаты привлекаются к помощи по назначению, другие нет. Все адвокаты, которые не привлекаются к осуществлению защиты по назначению, платят повышенный взнос - 1700 рублей. Кроме того, расходы на контакты с адвокатскими кабинетами для адвокатской палаты значительно выше, чем на общение с адвокатами, которые работают в других адвокатских образованиях. В случае судебного оспаривания состоявшегося решения, результат предсказать не трудно. Такие споры уже рассматривались неоднократно, они доходили до Верховного Суда. Верховный Суд разделяет позицию о том, что установление размера обязательных отчислений – это право высшего органа соответствующей адвокатской палаты».

Вице-президент Олег Владимирович Баулин:

«Раньше у нас был сравнительно небольшой процент “кочующих” адвокатов, избравших формой своей деятельности адвокатский кабинет, а на самом деле не имеющих не только своего офиса, но и специально оборудованного кабинета в квартире. Их невозможно найти, у них нет места “постоянной дислокации”. В связи с тем, что растут ставки арендной платы, увеличивается нагрузка на другие адвокатские образования, число таких адвокатов стало возрастать. Сейчас их уже около 50 человек.

Мы исходим из того, что нельзя допускать существования “портфельных” или “папочных” адвокатов, у которых нет телефона, нет помещения, нет возможности вести прием и хранить документацию. Для осуществления профессиональной деятельности необходимо специальное помещение. В соответствии с Кодексом профессиональной этики адвоката запрещено вести конфиденциальные переговоры с клиентами на кухне или в кафе, а важные документы должны надежно храниться. Предоставляя третьим лицам возможность доступа к документам клиента или к прослушиванию переговоров с ним, “портфельный” адвокат нарушает основополагающий принцип адвокатской деятельности – адвокатскую тайну – и права доверителя. В связи с этим конференция утвердила стандарты, которым должен отвечать адвокатский офис.

Кроме того, у проблемы есть еще одна сторона. Авторитет у адвокатуры будет в том случае, если она будет выглядеть достойно. Но невозможно сохранять достоинство, встречаясь с доверителем на улице или на кухне, и составляя состязательные бумаги на коленях.

Выходя из крупных адвокатских образований, “портфельные” адвокаты пытались “убежать” от крупных взносов в несколько тысяч рублей на содержание адвокатского формирования. Теперь же они оказались в ситуации, когда им надо искать себе помещения для работы. Конференция, в том числе многие делегаты из числа работающих в кабинетах, проголосовали за это решение. И теперь оно должно исполняться.

Если адвокатура не решит эту проблему, ее решат за нас».

Пресс-служба ФПА РФ

Рассказать:
Яндекс.Метрика