×

Патологический недопуск

Адвокат Геннадий Шило рассказал «АГ» об очередном случае препятствования допуску защитников к доверителям
Даже после вмешательства прокурора и под угрозой срыва судебного заседания по резонансному делу Дмитрия Богатова органы следствия и руководство СИЗО не пошли на уступки.


Как рассказал «АГ» управляющий партнер АБ «Шило и партнеры» Геннадий Шило, 22 июня он встречался в СИЗО с математиком Дмитрием Богатовым, обвиняемым в призывах к терроризму и организации массовых беспорядков. Поводом для свидания было решение вопроса о привлечении его в качестве еще одного защитника по данному делу. Поскольку на той стадии следствия интересы Дмитрия Богатова представляли уже трое адвокатов, они условились, что вступление в дело еще одного защитника потребуется, если оно дойдет до суда.

26 июня 2017 г. адвокатов уведомили, что дело не прекратили и Пресненский суд 28 июня рассмотрит ходатайство следователя о продлении срока содержания обвиняемого под стражей. В этой связи его отец заключил с Геннадием Шило соглашение о ведении адвокатом дела в суде.

27 июня защитник явился в следственный изолятор, в котором содержится Богатов, чтобы обсудить ряд вопросов, в том числе об участии в суде, отстаиваемой позиции и иные. Однако Геннадию Шило, отстоявшему многочасовую очередь, в допуске к подзащитному отказали.

Попытки указать на неправомерность недопуска ни к чему не привели, более того, не помогло даже и вмешательство прокурора, согласившегося, что чинимые защитнику препятствия незаконны. После общения с прокурором начальник спецчасти СИЗО разъяснила Геннадию Шило, что они не могут пустить адвоката к обвиняемому, поскольку 22 числа тот отказался от встречи с ним. Были приведены и слова следователя, в производстве которого находится дело: «Коль один раз пустили адвоката, то для второго визита нет основания».

«Руководство спецчасти, встав перед вопросом “пускать или не пускать”, обладает неким прямо-таки патологическим влечением не пускать адвоката», – констатирует Геннадий Шило.

По мнению адвоката, подобные случаи продолжают происходить из-за произвольного толкования ч. 4 ст. 49 УПК РФ, даже несмотря на внесенные в нее поправки от 17 апреля, согласно которым адвокат не «допускается», а «вступает» в уголовное дело.

«Следователи и чиновники ФСИН теперь между строк читают, будто адвокат, который в глаза не видел обвиняемого и ничего не знает о его деле, имеет право свободно встретиться с ним безо всяких разрешений следователей и судей, а защитник, знакомый с обвиняемым и имеющий согласие того на участие в деле, все равно должен предъявить не только ордер и удостоверение, но еще и чье-то разрешение», – пояснил Геннадий Шило.

Ранее в «АГ» были опубликованы материалы по другим случаям правонарушений в отношении адвокатов, в частности о недопуске в СИЗО к доверителю и о препятствовании вступлению адвоката в дело.

Также на регулярные нарушения прав адвокатов отреагировал и президент ФПА РФ Юрий Пилипенко, который обратился к министру юстиции Александру Коновалову, сообщив о сохраняющейся проблеме и необходимости принять дополнительные меры для исполнения норм уголовно-процессуального закона.


Рассказать:
Яндекс.Метрика