×

Извещения госорганов по делам об административных правонарушениях приравняют к судебным

Направляемые в ходе производства по административным делам извещения от должностных лиц получат особый статус
Ранее эксперты «АГ» указывали, что предлагаемые изменения повысят возможность рассмотрения материала в пределах срока привлечения к ответственности и снизят число прекращений производств за истечением срока давности.

10 мая депутаты Госдумы приняли во втором чтении поправки к Закону о почтовой связи, согласно которым извещения, направляемые в ходе производства по делам об административных правонарушениях органами и должностными лицами, предлагается приравнять к судебным извещениям.

Авторы поправок объяснили необходимость их принятия тем, что в настоящее время в КоАП РФ установлены единые требования по судопроизводству как к судам, так и к органам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях. Но в то же время особенности порядка оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений устанавливаются правилами оказания услуг почтовой связи в соответствии с нормами процессуального законодательства. В то же время почтовые извещения, направленные органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушения, не являющиеся судебными, при невозможности их вручения адресатам хранятся в объектах почтовой связи в течение 30 дней.

Как ранее писала «АГ», законопроект был внесен в Думу в марте 2017 г., при этом после принятия документа в ноябре прошлого года ко второму чтению в него внесли лишь техническую правку.

Комментируя документ на стадии внесения, управляющий партнер ЮАПЦ «Представитель» Николай Гречкин отмечал, что с точки зрения совершенствования административного законодательства предлагаемые изменения имеют большое значение. Он пояснил, что на сегодняшний день отсутствие особого статуса на извещениях, направляемых чиновниками, приводит к невозможности соблюдения органами и должностными лицами 15-дневного срока рассмотрения дел, а также к финансовым и временны́м затратам. 

«Такое положение, на мой взгляд, напрямую нарушает один из основных принципов административной ответственности – принцип своевременности, который состоит в том, что ответственность за административное правонарушение должна наступать максимально быстро, что в совокупности приводит и к нарушению основных целей административной ответственности – восстановление социальной справедливости и предупреждение совершения новых правонарушений», – отмечал Николай Гречкин. 

Адвокат КА Кировской области «Кодекс» Артем Смертин в свою очередь указывал и на наличие минусов законодательной инициативы. «Чиновник составит протокол и вынесет постановление по делу об административном правонарушении, однако привлеченное лицо, не осведомленное об административном преследовании, еще не скоро может его получить, в то время как срок обжалования начинает течь с момента получения копии постановления. Вот тут-то и возникнут временны́е и финансовые затраты должностного лица, поскольку нужно не только направить материал в суд, но и отстоять свое постановление в судебной инстанции», – пояснил эксперт.

Он добавил, что ч. 2 ст. 25.1 и ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ предусматривают лишь ряд составов, по которым протокол может быть рассмотрен в отсутствие привлекаемого лица. В остальных случаях участие обязательно.

К плюсам законопроекта адвокат отнес то, что ускоренный порядок уведомления привлекаемого лица существенно повысит возможность рассмотрения материала в пределах срока привлечения к ответственности и снизит число прекращений производств за истечением срока давности. 

Рассказать:
Яндекс.Метрика