×

Контроль за антитеррористической защищенностью

Росгвардия предлагает наказывать за несоблюдение антитеррористических требований к местам массового пребывания людей
По мнению эксперта, принятие законопроектов может привести к необоснованному привлечению физических и юридических лиц к административной и уголовной ответственности.


31 января началось общественное обсуждение законопроектов «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части установления ответственности за невыполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)». Оба законопроекта разрабатываются Федеральной службой войск национальной гвардии РФ.

КоАП РФ предлагается дополнить ст. 20.35, предусматривающей «ответственность за невыполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), мест массового пребывания людей и воспрепятствование соблюдению этих требований лицами, на которых в соответствии с законодательством РФ возложена обязанность их выполнения, если указанные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния».  Ответственность наступает в виде административного штрафа:  для граждан – до 5 тыс. рублей, для должностных лиц – до 50 тыс. рублей или дисквалификация на срок до трех лет, для юридических лиц – до 500 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Рассмотрение дел об административных правонарушениях по данной статье возлагается на судей.

В УК РФ предложено внести ст. 217.3,  устанавливающую ответственность за невыполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса), мест массового пребывания людей, если это  повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или причинение крупного ущерба, а также смерть одного и более лиц.  Максимальное наказание по данной статье может составить до семи лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности до трех лет. Крупным признается ущерб в размере от 1 млн рублей. Уголовные дела по данной статье предполагается передать в ведение Следственного комитета РФ, органов ФСБ России и МВД России. Корреспондирующие поправки предлагается внести и в УПК РФ.

Как отмечается в пояснительных записках к законопроектам, они разработаны в рамках реализации Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и принятых в соответствии с ним подзаконных актов Правительства РФ, устанавливающих требования к антитеррористической защищенности объектов. Авторы пакета поправок считают, что данные требования обязательны для выполнения  юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, если они используют принадлежащее им имущество в общественно полезных целях.

По мнению адвоката, партнера адвокатского бюро «Ковалев, Рязанцев и партнеры» Ольги Сидоровой, с учетом нынешнего состояния как технической, так и организационной защищенности объектов последствием принятия законопроектов может стать необоснованное привлечение к ответственности субъектов предпринимательской деятельности, что нанесет удар по бизнесу в целом. При этом судебная практика показала, что уголовные дела за нарушение требований антитеррористической защищенности объектов ТЭК по ст. 217.1 УК РФ, которая, согласно пояснительной записке, послужила толчком для разработки данных законопроектов,  возбуждаются крайне редко. «В связи с этим возникает закономерный вопрос: введение новых статей – усиление контроля за субъектами предпринимательства или инструмент давления на бизнес? Их принятие видится нецелесообразным», – отметила эксперт.


Рассказать:
Яндекс.Метрика