В ходе информационной части занятия ведущий затронул следующие темы:
– ближайшие угрозы адвокатской профессии;
– коммерческий и благотворительный дискурсы российской адвокатуры;
– сочетание адвокатского маркетинга и адвокатской этики.
В практической части с позиции маркетинга был исследован адвокатский сайт одного из участников мастер-класса. В ходе совместной работы аудитории и ведущего был выявлен ряд интересных проблем:
– неопределенность той цели, которую ставит перед собой адвокат, создавая свой сайт;
– неопределенность в вопросе указания на сайте стоимости юридической помощи, оказываемой адвокатом;
– неопределенность ожиданий адвоката в части действий и желаний посетителей сайта.
Особенность мероприятия заключалась том, что тренер не давал рецептов для успешного маркетингового продвижения адвоката – хотя некоторые участники настойчиво этого добивались, – ведущий создавал атмосферу «активного мышления», в которой понимающие участники сами делали для себя заключения и получали полезные идеи.