Среди принятых законов стоит отдельно выделить широко обсуждаемый пакет антитеррористических законов, иначе известный как «пакет Яровой», по имени автора – депутата Ирины Яровой.
Данные законы предусматривают существенное изменение действующего законодательства. В первую очередь поправки коснулись Уголовного кодекса. В частности, по ряду составов преступлений ужесточается уголовная ответственность. Расширяется перечень преступлений, ответственность за совершение которых наступает при достижении виновным четырнадцатилетнего возраста (с 22-х составов до 32-х). В Уголовном кодексе также появится ряд новых составов преступлений – «акт международного терроризма» и «несообщение о преступлении». Последняя статья у многих ассоциируется со статьей Уголовного кодекса РСФСР, предусматривающей ответственность за «недонесение».
Наконец, наиболее критикуемые поправки касаются обязанности операторов связи хранить в течение шести месяцев текстовые сообщения, голосовую информацию, иные сообщения клиентов и предоставлять их уполномоченным органам. Данные нововведения критикуются не только с точки зрения защиты права на личную жизнь, но и с точки зрения бизнеса, поскольку для операторов связи такая обязанность сопряжена с колоссальными затратами на приобретение необходимого оборудования (которого в РФ, по словам операторов, не существует) на обработку и хранение данных. Как следствие, прогнозируется, что эти поправки негативно отразятся на стоимости услуг операторов связи и затормозят развитие отрасли, поскольку инвестиции в отрасль значительно сократятся.
Законы, одобренные Советом Федерации, вносят изменения не только в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, но и в подавляющее большинство иных кодифицированных актов (ГК РФ, НК РФ, КоАП РФ, ЖК РФ, БК РФ, ГрК РФ и т.д.) и множество отдельных законов (Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и т.д.).
Помимо широко обсуждаемых в прессе законов, которые в первую очередь влияют на физических лиц (например, так называемый «Закон о коллекторах», Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» и т.д.), Советом Федерации был одобрен целый ряд законов, которые существенно влияют на бизнес. Среди таких законов, в частности, можно выделить:
– поправки в Федеральные законы «Об обществах с ограниченной ответственностью» и «Об акционерных обществах» в части регулирования крупных сделок, сделок с заинтересованностью, возможности внесения вкладов в имущество акционерных обществ, не увеличивающих уставный капитал;
– поправки в ГК РФ, в том числе в части изменения правового регулирования законных процентов и порядка расчета процентов за незаконное пользование денежными средствами;
– поправки в Налоговый кодекс в части возложения обязанности на иностранные компании по уплате НДС при оказании электронных услуг через интернет;
– поправки в закон о долевом строительстве (№ 214-ФЗ), которыми устанавливаются дополнительные требования к застройщикам, привлекающим средства дольщиков для строительства.
Вышеперечисленные законы являются только верхушкой айсберга. Отмечу, что есть еще целый ряд законов, которые могут повлиять на строительство и все иные сферы бизнеса.
Последний этап на пути принятия данных законов – их подписание Президентом РФ. После этого единственное, что останется рекомендовать, – это внимательное изучение данных законов, поскольку их принятие может потребовать существенного пересмотра многих бизнес-процессов.
Данные законы предусматривают существенное изменение действующего законодательства. В первую очередь поправки коснулись Уголовного кодекса. В частности, по ряду составов преступлений ужесточается уголовная ответственность. Расширяется перечень преступлений, ответственность за совершение которых наступает при достижении виновным четырнадцатилетнего возраста (с 22-х составов до 32-х). В Уголовном кодексе также появится ряд новых составов преступлений – «акт международного терроризма» и «несообщение о преступлении». Последняя статья у многих ассоциируется со статьей Уголовного кодекса РСФСР, предусматривающей ответственность за «недонесение».
Наконец, наиболее критикуемые поправки касаются обязанности операторов связи хранить в течение шести месяцев текстовые сообщения, голосовую информацию, иные сообщения клиентов и предоставлять их уполномоченным органам. Данные нововведения критикуются не только с точки зрения защиты права на личную жизнь, но и с точки зрения бизнеса, поскольку для операторов связи такая обязанность сопряжена с колоссальными затратами на приобретение необходимого оборудования (которого в РФ, по словам операторов, не существует) на обработку и хранение данных. Как следствие, прогнозируется, что эти поправки негативно отразятся на стоимости услуг операторов связи и затормозят развитие отрасли, поскольку инвестиции в отрасль значительно сократятся.
Законы, одобренные Советом Федерации, вносят изменения не только в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, но и в подавляющее большинство иных кодифицированных актов (ГК РФ, НК РФ, КоАП РФ, ЖК РФ, БК РФ, ГрК РФ и т.д.) и множество отдельных законов (Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и т.д.).
Помимо широко обсуждаемых в прессе законов, которые в первую очередь влияют на физических лиц (например, так называемый «Закон о коллекторах», Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» и т.д.), Советом Федерации был одобрен целый ряд законов, которые существенно влияют на бизнес. Среди таких законов, в частности, можно выделить:
– поправки в Федеральные законы «Об обществах с ограниченной ответственностью» и «Об акционерных обществах» в части регулирования крупных сделок, сделок с заинтересованностью, возможности внесения вкладов в имущество акционерных обществ, не увеличивающих уставный капитал;
– поправки в ГК РФ, в том числе в части изменения правового регулирования законных процентов и порядка расчета процентов за незаконное пользование денежными средствами;
– поправки в Налоговый кодекс в части возложения обязанности на иностранные компании по уплате НДС при оказании электронных услуг через интернет;
– поправки в закон о долевом строительстве (№ 214-ФЗ), которыми устанавливаются дополнительные требования к застройщикам, привлекающим средства дольщиков для строительства.
Вышеперечисленные законы являются только верхушкой айсберга. Отмечу, что есть еще целый ряд законов, которые могут повлиять на строительство и все иные сферы бизнеса.
Последний этап на пути принятия данных законов – их подписание Президентом РФ. После этого единственное, что останется рекомендовать, – это внимательное изучение данных законов, поскольку их принятие может потребовать существенного пересмотра многих бизнес-процессов.