Депутат ГД РФ Александр Хинштейн начал свое выступление с заявления о том, что, по его мнению, реформа МВД фактически не проводилась. Действия властей, анонсированные в качестве решительных шагов по улучшению состояния ведомства, он назвал «фикцией». Однако при этом отметил, что положительный результат все же был достигнут по двум направлениям: повышение денежного довольствия сотрудников МВД и кодификация соответствующего законодательства. В то же время основная цель – повышение уровня доверия со стороны населения к органам охраны правопорядка – достигнута не была. Кроме того, депутат выступил с критикой общественных советов при территориальных органах МВД, назвав их деятельность «профанацией».
По мнению Хинштейна, в настоящее время российское общество может рассчитывать на кардинальное улучшение ситуации, так как «ведомство возглавил настоящий профессионал, прошедший все ступени работы в органах МВД».
Владимир Овчинский, недавно назначенный советником нового министра внутренних дел Владимира Колокольцева, назвал «абсолютно неправильным» решение о сокращении численности сотрудников органов правопорядка, ставшем одним из этапов реформы. Он отметил, что на практике это привело к снижению уровня защищенности граждан от преступных посягательств. Также, по мнению Овчинского, в результате реформы кадровый состав МВД потерял лучших сотрудников, которые были вынуждены уйти, так как «профессионально занимались выполнением своей работы, а не составлением красивых отчетов».
Политик Борис Надеждин, напротив, выступил за продолжение сокращения численности сотрудников МВД, аргументируя это тем, что, «чем больше полиции, тем выше преступность». Он также выразил уверенность в том, что полиция должна подчиняться мэрам городов, то есть должна стать муниципальной. Овчинский парировал это тем, что многие мэры тесно связаны с криминалом и в их подчинении полиция будет заниматься совсем не защитой прав граждан. Тезис о коррумпированности мэров российских городов советник министра проиллюстрировал следующим примером: «Насколько я знаю, в одной из колоний есть ансамбль песни и пляски, составленный из осужденных мэров».
Адвокат Матвей Левант заявил, что необходимо провести оптимизацию взаимодействия полиции с адвокатурой. В качестве конкретного примера он назвал институт адвокатских запросов, которые «игнорируются полицейскими по всей стране». С ним согласился Михаил Барщевский, отметив, что «за 10 лет существования Закона об адвокатуре так и не была установлена даже административная ответственность за подобные действия». Депутат Хинштейн пообещал поспособствовать решению данной проблемы.