×

Адвокат отстоял в Верховном Суде оправдательный приговор доверителя, обвинявшегося в бандитизме

Судебная коллегия по уголовным делам согласилась с тем, что следствие не смогло доказать участие подсудимого в банде и совершение им преступлений в составе группы
Адвокат Валерий Котовский рассказал «АГ», что добиться оправдания в первой инстанции и отстоять приговор в апелляции помогли двадцать лет работы в качестве защитника по уголовным делам, внимательное изучение дела, знания, опыт и желание победить.

14 января Верховный Суд РФ подтвердил законность, обоснованность и справедливость оправдательного приговора в отношении Георгия Сурикова, который обвинялся в участии в банде и совершении преступлений в ее составе (апелляционное определение по делу № 19-АПУ 19-16).

В Судебной коллегии по уголовным делам мужчину защищал адвокат АП Ставропольского края Валерий Котовский.

Читайте также
Адвокаты добились признания непричастности их подзащитного к совершению преступлений в составе банды
Ставропольский краевой суд согласился с тем, что стороной обвинения не было представлено бесспорных, объективных и достоверных доказательств виновности подсудимого
05 августа 2019 Новости

Как ранее сообщала «АГ», 21 июня 2019 г. Ставропольский краевой суд вынес приговор, которым оправдал одного из трех подсудимых – Георгия Сурикова, обвинявшегося в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 209, ч. 3 ст. 222, п. «а» ч. 4 ст. 162, п. «а» ч. 3 ст. 163 УК (документ имеется у редакции). В первой инстанции мужчину защищали адвокаты АП Ставропольского края Валерий Котовский и Анна Бузанова.

Ставропольский краевой суд установил, что Минас Акопян организовал устойчивую организованную вооруженную группу и руководил ею. По версии следствия, в банду входили Ваге Барсегян, Георгий Суриков, а также лица, уголовные дела в отношении которых были выделены в отдельное производство, и неустановленные лица.

Первая инстанция пришла к выводу, что Ваге Барсегян участвовал в организованной Минасом Акопяном банде. Мужчины были признаны виновными в совершении в составе устойчивой вооруженной организованной группы вымогательства по двум эпизодам и разбое. Суд установил, что Барсегян и Акопян незаконно хранили наркотические средства в крупном размере без цели сбыта и огнестрельное оружие, которое также носили при себе. Кроме того, организатор банды был признан виновным в еще одном случае вымогательства.

21 июня 2019 г. краевой суд назначил Минасу Акопяну 14 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, штраф 200 тыс. руб. и ограничение свободы на 2 года (ч. 1 ст. 209, ч. 3 ст. 222, п. «а» ч. 4 ст. 162, п. «а» ч. 3 ст. 163, ч. 1 ст. 163, ч. 2 ст. 228 УК РФ). Ваге Барсегян был осужден к 12 годам лишения свободы колонии строгого режима со штрафом 200 тыс. руб. (по ч. 2 ст. 209, ч. 3 ст. 222, п. «а» ч. 4 ст. 162, п. «а» ч. 3 ст. 163 УК РФ, ч. 2 ст. 228 УК РФ).

Сторона обвинения также настаивала на том, что в банде Минаса Акопяна участвовал и Георгий Суриков. По мнению следствия, этот гражданин также незаконно хранил и носил огнестрельное оружие, участвовал в разбое и вымогательстве. Однако Ставропольский краевой суд решил, что подсудимый к совершению указанных деяний не причастен.

По версии следствия, 2 августа 2015 г. Георгий Суриков совместно с другими участниками банды приехал к складу магазина «Домас», угрожал М. огнестрельным оружием, а затем избил его. После этого, как указано в обвинительном заключении, Суриков по просьбе Минаса Акопяна сел за руль автомобиля потерпевшего и они вместе покинули место преступления. В качестве доказательств его виновности следствие ссылалось на показания М., который утверждал, что Суриков участвовал в его избиении. Еще один свидетель, Д., сообщил, что видел, как подсудимый ударил потерпевшего.

Георгий Суриков свою вину не признал. Он пояснил суду, что в тот день с 9 до 12 часов находился в другом городе, где в его машину устанавливали аудиосистему, с 13 до 16 часов был дома, а затем направился к друзьям.

Адвокаты Сурикова указывали, что Минас Акопян и Ваге Барсегян также категорически отрицали не только свою причастность к совершению преступлений, но и причастность Георгия Сурикова. Свидетели защиты, в том числе очевидец нападения на М., сообщили, что никогда не видели Сурикова в окружении остальных подсудимых. Потерпевшие по другим эпизодам также говорили, что видят мужчину впервые.

Сторона обвинения также указывала, что, по данным сотового оператора, в момент совершения нападения Георгий Суриков находился в 700 м от места преступления. Однако защитники обратили внимание суда на то, что оператор связи зарегистрировал звонки, исходящие с номера телефона их доверителя, на базовой станции, находящейся на расстоянии чуть более 300 м от места нападения, за 30 мин. до конфликта и продолжал регистрировать телефон еще 19 мин. после того, как Георгий Суриков якобы покинул территорию склада. При этом расстояние от вышки до места происшествия составляет почти 700 м.

Ставропольский краевой суд посчитал, что обвинение не представило бесспорных, объективных и достоверных доказательств участия Георгия Сурикова в инкриминируемых ему деяниях, и оправдал мужчину.

Защитники осужденных Ваге Барсегяна и Минаса Акопяна обратились в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда РФ. Потерпевший и гособвинитель также обжаловали приговор. Последний, в частности, настаивал на том, что Георгий Суриков оправдан необоснованно. По мнению стороны обвинения, незаконное хранение и ношение огнестрельного оружия и боеприпасов, а также участие мужчины в банде и разбойном нападении подтверждаются показаниями свидетелей о нахождении его на месте нападения на М., сведениями о детализации телефонных переговоров и показаниями Ваге Барсегяна, которые тот дал на предварительном следствии.

Интересы Георгия Сурикова в ВС РФ защищал Валерий Котовский. По словам адвоката, он последовательно изложил Судебной коллегии по уголовным делам ранее озвученные в первой инстанции доводы, к которым ранее прислушался краевой суд.

Изучив обстоятельства дела, ВС, согласился с тем, что нижестоящая инстанция пришла к верному выводу о невиновности Георгия Сурикова. Поскольку судебная коллегия не увидела оснований для переоценки положенных в основу приговора доказательств, приговор в отношении всех лиц был оставлен без изменения.

По словам Валерия Котовского, о планах обвинения по кассационному обжалованию пока ничего не известно. Отвечая на вопрос «АГ» о том, как удалось добиться оправдания в первой инстанции и отстоять приговор в апелляции, адвокат ответил кратко: «Двадцать лет стажа в уголовной адвокатуре, внимательное изучение дела, знания, опыт и желание победить».

Валерий Котовский добавил, что потерпевший по эпизоду разбойного нападения М. давал непоследовательные и противоречивые показания. По словам адвоката, М. не смог объяснить, почему указывал то на одного участника разбойного нападения, то на другого. «Что касается вымогательства, то никто из свидетелей и сам потерпевший никогда в жизни не видели моего подзащитного. По эпизодам участия в банде и незаконного хранения оружия следствие также не представило ни одного достоверного доказательства вины Георгия Сурикова, видимо, надеясь на обвинительный уклон суда и невнимательность защиты», – подытожил адвокат.

Рассказать:
Яндекс.Метрика