Как сообщает пресс-служба Следственного управления СК РФ по Республике Башкортостан, Следственным отделом по Кировскому району г. Уфы возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ, по факту хищения денежных средств из бюджета Адвокатской палаты Республики Башкортостан.
Из сообщения ведомства следует, что, по версии следствия, неустановленные сотрудники АП РБ из числа руководителей, «используя свое служебное положение, ввели в заблуждение Совет палаты и организовали заключение договора аренды нежилого помещения, требующего проведения капитального ремонта, для нужд адвокатской палаты на заведомо невыгодных условиях, согласно которым расходы на произведенный ремонт помещения арендатору не возмещаются». При этом арендодателем выступило лицо, близкое к одному из членов руководства Адвокатской палаты. Впоследствии, в связи с тем, что помещение находилось в непригодном состоянии, из бюджета организации были выделены денежные средства в сумме более 3,7 млн руб. для производства капитального ремонта арендуемого помещения.
«Данными преступными действиями членам Адвокатской палаты причинен материальный ущерб в особо крупном размере на вышеуказанную сумму. В настоящее время следователями анализируется хозяйственная документация организации, допрашиваются члены адвокатской палаты и другие свидетели, проводятся иные следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления и всех лиц, причастных к его совершению. Расследование уголовного дела продолжается», – говорится в сообщении СУ СК РФ по Республике Башкортостан.
Связаться с президентом АП РБ Булатом Юмадиловым для получения комментария пока не удалось.
Вице-президент ФПА РФ Геннадий Шаров, комментируя ситуацию, выразил сожаление, что такое вообще могло случиться. «В это трудно поверить после того, как все факты, которые, судя по информации в СМИ, послужили поводом для подобной реакции правоохранительных органов, многократно ими проверялись и состава преступления ранее не усматривалось. Мы основываемся на презумпции невиновности и надеемся, что в ходе расследования будет проявлена объективность», – сказал он.