×

По пути антиглобализации

Приобретение специализированных прикладных навыков – это то, что способно придать вузовскому образованию новые смысл и энергию
Лизунов Дмитрий
Лизунов Дмитрий
Управляющий партнер «LLC-Право»
Уверен, каждый из вас сталкивался с удивительным явлением синхронизации его личных мыслей с общим информационным трендом. Поясню. Вы размышляете над новой идеей и незамедлительно сталкиваетесь с тем, что, оказывается, именно сейчас эта тема очень актуальна.

Теперь о конкретике. Мы с коллегами-юристами в Томском государственном университете организовали и внедрили курс «Международные стандарты юридических практик». Я уже писал о необходимости прививать студентам прикладные навыки в процессе обучения в вузе. Для меня это очевидно: пять лет работы на рынке научили тому, что молодежь всегда приходит к тебе с энтузиазмом и кучей книжных постулатов. Правда, применить эти книжные истины они могут только в своей курсовой работе, но не в суде, не в переговорах с клиентом, не в составлении личного маркетингового плана…

Это очевидно не только для меня, но и для всего рынка юридических услуг. Впрочем, очевидность еще не влечет за собой позыв к действию. Юрист – профессия востребованная. Но рынок юридических услуг почему-то весьма специфический, скажем так, не слишком стремящийся к развитию и осознанной сформированности. В связи с этим на совещании в Томском госуниверситете, посвященном повышению конкурентоспособности вуза, был поднят вопрос создания кафедры прикладной юриспруденции. Путь «антиглобализации», а именно – приобретения специализированных прикладных навыков – то, что способно придать вузовскому образованию новые смысл и энергию.

Сегодня, какую ни возьми отрасль, везде есть необходимость в компетентных юристах. Госслужба, промышленность, юридические фирмы, следственные органы, корпорации и холдинги и т.д. – все нуждается в правовом сопровождении очень конкретного определенного свойства. Кафедра прикладной юриспруденции способна аккумулировать в себе все запросы от конечных потребителей, собирать технические задания и формировать направления для обучения профильных специалистов с конкретными прикладными навыками.

В обществе по какой-то причине прижился стереотип о том, что юрист – исключительно офисная работа. Но это не так. Чтобы сопровождать проекты в сельском хозяйстве, мы должны знать, как рождается, растет, питается, взрослеет теленок или как высиживаются яйца и как из них вылупляются цыплята. Сопровождая проект в лесопромышленном комплексе, мы приобретаем знания о древесине, станках, мы смотрим, как на производстве летит стружка и получаются изделия. Чтобы работать в области космического права, недостаточно знания правовых норм – мы должны пополнять свои знания в области астрофизики. И так с каждым из направлений.

Это очень интересная и живая тема, и неслучайно об этом сейчас говорят в разных блогах и на различных дискуссионных площадках. А самые деятельные и небезразличные к своей профессии юристы инициируют изменения на уровне вузовского образования. Кстати, Минобрнауки предлагает экономическому блоку правительства почти на 1 млрд рублей увеличить финансирование проекта «5-100». Речь идет о проекте по вхождению российских вузов в Топ-100 лучших университетов мира. Уже в следующем году на эти цели предлагается потратить 13,5 млрд рублей. За место в мировом рейтинге борются 17 российских университетов, среди них есть и томские вузы, в частности, уже упомянутый мной ТГУ. Они получат, в том числе, финансовую поддержку от правительства. И я убежден, что создание свежих проектов, предусматривающих новое качество образования, сыграет в этом процессе далеко не последнюю роль.

Рассказать:
Яндекс.Метрика