×
Лизунов Дмитрий
Лизунов Дмитрий
Управляющий партнер «LLC-Право»
Недавно на сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов появился достаточно интересный проект федерального закона, разработанный Министерством юстиции РФ. Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

В соответствии с законопроектом при введении процедуры реструктуризации долгов гражданина, а также при введении любой из процедур банкротства в отношении организации-должника и индивидуального предпринимателя судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство по имущественным взысканиям.

Исполнительные документы, как и прежде, предполагается направлять арбитражному управляющему, который будет заниматься их исполнением, а также нести ответственность, в том числе и за утрату исполнительных документов – ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ (штраф от 15 000 до 20 000 рублей). Кроме того, по заявлению взыскателей приставы смогут контролировать исполнение.

Полагаю, что данный законопроект направлен на разгрузку Федеральной службы судебных приставов по работе с должниками, поскольку в нынешнем виде при введении процедур банкротства (кроме конкурсного производства) исполнительное производство приостанавливается, за исключением исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения наблюдения судебных актов о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности и т.д.

Кроме того, законодатель коснулся темы арестов в процедурах банкротства. В настоящее время аресты могут не сниматься по тем взысканиям, исполнительное производство по которым не приостанавливается. В данном же законопроекте предлагается исключить все пункты, касающиеся арестов. То есть аресты будут сниматься со всего имущества по всем исполнительным производствам. Это приведет к тому, что с введением процедур банкротства службой судебных приставов не будет реализовываться имущество должников, и в процедуру конкурсного производства организации-банкроты будут входить с максимально сформированной конкурсной массой.

Предполагается, что у судебного пристава будет только одна задача – окончить исполнительное производство и направить его арбитражному управляющему, и ему не придется думать, приостанавливать его или нет. Дальнейшая же судьба исполнительного производства будет ложиться на плечи арбитражного управляющего.

В целом предлагаемый законопроект не вводит принципиальных изменений в существующую систему работы с должниками, однако перекладывает часть текущих функций работников Федеральной службы судебных приставов на и так загруженных работой арбитражных управляющих.

Рассказать: