×

ФПА установила порядок рассмотрения обращений и жалоб

Письменные обращения, за исключением анонимных, будут разрешены в течение 30 дней со дня их регистрации
Фото: «Адвокатская газета»
Опубликовано Положение о порядке рассмотрения обращений, поступающих в адвокатские палаты.

Федеральная палата адвокатов опубликовала Положение о порядке рассмотрения обращений в Федеральной палате адвокатов Российской Федерации и адвокатских палатах субъектов Российской Федерации, утвержденное Советом ФПА РФ 22 февраля.

Документ разработан в соответствии с Законом об адвокатуре, Законом о порядке рассмотрения обращений граждан и Кодексом профессиональной этики адвоката. Для адвокатских палат субъектов РФ он носит рекомендательный характер.

Согласно порядку, установленному Положением, обращения, поступившие в органы адвокатского самоуправления, подлежат регистрации, рассмотрению и разрешению. Ответ на анонимное обращение не дается. Без ответа по существу может быть оставлено и письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу адвоката, руководителей органов адвокатского самоуправления, а также членов их семей.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, при условии, что его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

На коллективное обращение ответ дается лицу, чья фамилия в числе заявителей значится первой. При этом излагается просьба сообщить о результатах разрешения обращения другим авторам. В необходимых случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются всем адресатам.

Письменные обращения разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации. Этот срок может быть продлен лишь в исключительных случаях. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.

В документе перечислены стадии рассмотрения и разрешения обращений, а также способы их разрешения (разъяснение, удовлетворение требований заявителя, отказ в удовлетворении его требований). Обращение считается разрешенным, если на него дан мотивированный ответ по всем поставленным вопросам. В определенных случаях по заявлению, представлению или жалобе на действия (бездействие) адвоката возбуждается дисциплинарное производство, о чем письменно уведомляется лицо, обратившееся в адвокатскую палату.

Кроме того, Положение содержит указания, касающиеся делопроизводства по обращениям в ФПА РФ и адвокатские палаты субъекта РФ. Результаты анализа обращений и работы с ними по окончании календарного года передаются адвокатскими палатами в Федеральную палату адвокатов РФ и учитываются при составлении сводного статистического отчета ФПА РФ.

Рассказать:
Яндекс.Метрика