Для многих компаний интернет – одна из ключевых, а то и основная торговая площадка: покупателям удобно заказывать товар на дом, не посещая магазин лично. При этом даже новые ниши стремительно обрастают конкурентами – приходится искать способы быть впереди. Один из самых действенных – продвижение сайта компании в поисковых системах, в частности, SEO-продвижение, однако по нему возникает больше всего споров в судах, так как далеко не всегда «оптимизаторы» оказываются на высоте, и возникает вопрос доказывания соответствующих работ. Чтобы успешно разрешить спор с исполнителем, важно понимать технические аспекты, которые имеют ключевое значение в подобного рода вопросах. Автор приводит пример успешной защиты прав заказчика по спору с недобросовестным «продвиженцем».
Существует два основных способа поднять сайт в поиске.
Первый – это контекстная реклама. Тот рекламодатель, который предлагает наиболее выгодную ставку, получает шанс разместить ссылку на свой сайт в соответствующих полях страницы поисковой системы (вверху, внизу, сбоку и т.п.), с пометкой о рекламе. Как только кто-то предложит больше (заканчиваются деньги на счете, истекает срок размещения), на этом месте появляется другая реклама.