28 января 2016 г. были опубликованы Разъяснения Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам, в том числе по вопросам применения п. 1 ст. 17 Кодекса профессиональной этики адвоката.
В данных Разъяснениях делается акцент на то, что адвокат может указывать на свой «положительный профессиональный опыт» и профессиональную специализацию.
«Положительный профессиональный опыт» по смыслу п. 1 ст. 17 необходимо понимать, как определенный стаж работы, награды, звания, полученные в процессе осуществления адвокатской деятельности. То есть адвокаты должны использовать конкретные сведения, избегая оценочных характеристик своей работы. Безусловно, положительный опыт не должен толковаться как отсутствие нужной квалификации у коллег; представления себя как «лучших», «отличных», «беспроигрышных», необоснованных, а порой незаконных обещаний («выиграем любые дела»).
Необходимо также обратить серьезное внимание на качество тех информационных материалов, в которых публикуется адвокатская информация. В Разъяснениях указываются Интернет, брошюры и буклеты, что предполагает профессиональные источники информации. Соответственно, адвокаты должны максимально избегать информирования о своей деятельности в источниках, содержащих рекламу товаров и услуг, а также развлекательного характера. Все эти правила касаются и внешних вывесок и обозначений помещений, в которых находятся адвокатские образования.
В данных Разъяснениях делается акцент на то, что адвокат может указывать на свой «положительный профессиональный опыт» и профессиональную специализацию.
«Положительный профессиональный опыт» по смыслу п. 1 ст. 17 необходимо понимать, как определенный стаж работы, награды, звания, полученные в процессе осуществления адвокатской деятельности. То есть адвокаты должны использовать конкретные сведения, избегая оценочных характеристик своей работы. Безусловно, положительный опыт не должен толковаться как отсутствие нужной квалификации у коллег; представления себя как «лучших», «отличных», «беспроигрышных», необоснованных, а порой незаконных обещаний («выиграем любые дела»).
Необходимо также обратить серьезное внимание на качество тех информационных материалов, в которых публикуется адвокатская информация. В Разъяснениях указываются Интернет, брошюры и буклеты, что предполагает профессиональные источники информации. Соответственно, адвокаты должны максимально избегать информирования о своей деятельности в источниках, содержащих рекламу товаров и услуг, а также развлекательного характера. Все эти правила касаются и внешних вывесок и обозначений помещений, в которых находятся адвокатские образования.