×
Алешкин Андрей
Алешкин Андрей
Советник руководителя филиала № 66 МОКА, руководитель образовательной программы «Школа адвоката» по методологической работе, к.ю.н.

Порядок приобретения статуса адвоката закреплен в ст. 9 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ. Следует отметить, что исполнение указанной нормы сопровождается множеством сложностей. В первую очередь с трудностями столкнется претендент, который не имеет необходимого юридического стажа по специальности или не может его подтвердить. Непростым для будущих адвокатов окажется этап подготовки к квалификационному экзамену. В итоге претендент, вынужденный решать комплекс задач, часто отказывается от притязаний на адвокатский статус. 

Принимая во внимание, что юридические вузы не трудоустраивают выпускников и фактически не дают возможности войти в профессию, группа адвокатов совместно с Российским университетом дружбы народов разработали программу переподготовки. Она включает два структурных блока. Первый – введение в профессию: разбираются вопросы из билетов и задачи, которые необходимо решить при сдаче квалификационного экзамена. Второй блок – стажировка, которая позволяет получить необходимый юридический опыт (стаж) и дает возможность погрузиться в профессию и приобрести дополнительные компетенции. 

Программа разработана в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности от 23 декабря 2014 г. № 1204 (РУДН) на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция», Единой методикой профессиональной подготовки и переподготовки адвокатов и стажеров адвокатов, утвержденной решением Совета ФПА РФ от 30 ноября 2007 г. (протокол № 3), Положением о порядке прохождения стажировки в Московской областной коллегии адвокатов, утвержденным решением Президиума МОКА (протокол № 21 от 30 октября 2013 г.). 

Цель программы – формирование дополнительных компетенций по направлению подготовки «Юриспруденция». Категория слушателей – лица с высшим юридическим образованием, полученным в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. 

Срок обучения – 510 академических часов (250 часов).

Формы обучения: очно-заочная, очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий, тренингов и образовательных квестов. Главная ценность программы состоит в том, что студент магистратуры может нарабатывать юридический стаж без отрыва от образовательного процесса, так как стажировка как компонент является частью программы.

Программу уже поддержали в Московском областном суде. Заместитель председателя суда Московской области А.М. Мязин планирует проводить ежеквартальные встречи со слушателями Школы адвоката. Также поддержку Школе оказала Московская областная дума, предоставив будущим адвокатам возможность стажировки. 

В процессе разработки программы мы старались создать условия для того, чтобы стажер как можно больше узнал о профессии адвоката и осознал себя в ней. Адвокат должен любить свою профессию – иначе достичь положительных результатов не удастся. При этом в корпорации встречаются и дельцы, целью которых является сиюминутная выгода – получение гонорара. Для них неважно то, что от исхода дела часто зависит судьба доверителя. Я сталкивался с такими адвокатами и могу утверждать, что в нашем сообществе есть лица, которым не место в адвокатуре: они могут стать обвинителями в суде или вступить в сговор со следствием, склоняя к признательным показаниям невиновных.

В процессе реализации программы мы стараемся понять истинное желание претендента и осуществляем всестороннюю подготовку стажеров к сдаче экзамена и будущей профессиональной деятельности. Такая работа дает уверенность, что наши слушатели заслуженно займут место в корпорации.

На занятиях они обсуждают ответы на вопросы экзаменационных билетов, решают задачи и учатся применять закон на практике в судах. Также они разбирают реальные дела, учатся искать прецеденты и тактики защитников в процессах. Кроме того, в программу включены психология и ораторское искусство, ведь важны не только знания, но и уверенность в себе – конгруэнтность адвоката в процессе.

Программа сбалансированна: теоретические занятия сочетаются с практическими. Слушатели учатся применять свои знания в реальных делах, пользоваться доступными инструментами защиты. Убежден, после обучения в нашей Школе студенты юридических факультетов смогут не боясь выбрать профессию адвоката. Не вызывает сомнений и то, что комплексный подход к подготовке будущих адвокатов поможет им успешно сдать квалификационный экзамен и реализовать себя в профессии.

Рассказать:
Другие мнения
Лазарев Валерий
Лазарев Валерий
Д.ю.н., профессор, заместитель председателя Научно-консультативного совета ФПА РФ
Суд – не место для научных споров
Юридическая наука
О защите прав соискателя ученой степени
17 Июня 2019
Бардин Лев
Бардин Лев
К.ю.н., член Научно-консультативного Совета ФПА РФ
Необходимо новое регулирование
Юридическая наука
Об актуальности защиты прав соискателей
17 Июня 2019
Давидян Гаяне
Давидян Гаяне
К.ю.н., доцент кафедры истории государства и права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
Борьба с некачественными диссертациями
Юридическая наука
О судебных спорах на научные темы
17 Июня 2019
Макаров Сергей
Макаров Сергей
Советник ФПА РФ, адвокат АП Московской области, МКА «ГРАД», зам. зав. кафедрой адвокатуры МГЮА
Беречь и защищать
Юридическая наука
О юриспруденции как науке и молодых ученых
17 Июня 2019
Сорокин Максим
Уместна ли для парламента роль статиста?
Юридическая наука
Президентское послание должно быть предметом парламентской дискуссии
13 Марта 2019
Цветкова Ирина
Цветкова Ирина
Адвокат, LLM, основатель сервиса по финансированию судебных процессов PLATFORMA
«Гонорар успеха» как гарантия всеобщего доступа к правосудию
Юридическая наука
Плата за результат мотивирует адвоката и никак не влияет на независимость суда
20 Февраля 2019