×
Алешкин Андрей
Алешкин Андрей
Советник руководителя филиала № 66 МОКА, руководитель образовательной программы «Школа адвоката» по методологической работе, к.ю.н.

Порядок приобретения статуса адвоката закреплен в ст. 9 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ. Следует отметить, что исполнение указанной нормы сопровождается множеством сложностей. В первую очередь с трудностями столкнется претендент, который не имеет необходимого юридического стажа по специальности или не может его подтвердить. Непростым для будущих адвокатов окажется этап подготовки к квалификационному экзамену. В итоге претендент, вынужденный решать комплекс задач, часто отказывается от притязаний на адвокатский статус. 

Принимая во внимание, что юридические вузы не трудоустраивают выпускников и фактически не дают возможности войти в профессию, группа адвокатов совместно с Российским университетом дружбы народов разработали программу переподготовки. Она включает два структурных блока. Первый – введение в профессию: разбираются вопросы из билетов и задачи, которые необходимо решить при сдаче квалификационного экзамена. Второй блок – стажировка, которая позволяет получить необходимый юридический опыт (стаж) и дает возможность погрузиться в профессию и приобрести дополнительные компетенции. 

Программа разработана в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности от 23 декабря 2014 г. № 1204 (РУДН) на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция», Единой методикой профессиональной подготовки и переподготовки адвокатов и стажеров адвокатов, утвержденной решением Совета ФПА РФ от 30 ноября 2007 г. (протокол № 3), Положением о порядке прохождения стажировки в Московской областной коллегии адвокатов, утвержденным решением Президиума МОКА (протокол № 21 от 30 октября 2013 г.). 

Цель программы – формирование дополнительных компетенций по направлению подготовки «Юриспруденция». Категория слушателей – лица с высшим юридическим образованием, полученным в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. 

Срок обучения – 510 академических часов (250 часов).

Формы обучения: очно-заочная, очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий, тренингов и образовательных квестов. Главная ценность программы состоит в том, что студент магистратуры может нарабатывать юридический стаж без отрыва от образовательного процесса, так как стажировка как компонент является частью программы.

Программу уже поддержали в Московском областном суде. Заместитель председателя суда Московской области А.М. Мязин планирует проводить ежеквартальные встречи со слушателями Школы адвоката. Также поддержку Школе оказала Московская областная дума, предоставив будущим адвокатам возможность стажировки. 

В процессе разработки программы мы старались создать условия для того, чтобы стажер как можно больше узнал о профессии адвоката и осознал себя в ней. Адвокат должен любить свою профессию – иначе достичь положительных результатов не удастся. При этом в корпорации встречаются и дельцы, целью которых является сиюминутная выгода – получение гонорара. Для них неважно то, что от исхода дела часто зависит судьба доверителя. Я сталкивался с такими адвокатами и могу утверждать, что в нашем сообществе есть лица, которым не место в адвокатуре: они могут стать обвинителями в суде или вступить в сговор со следствием, склоняя к признательным показаниям невиновных.

В процессе реализации программы мы стараемся понять истинное желание претендента и осуществляем всестороннюю подготовку стажеров к сдаче экзамена и будущей профессиональной деятельности. Такая работа дает уверенность, что наши слушатели заслуженно займут место в корпорации.

На занятиях они обсуждают ответы на вопросы экзаменационных билетов, решают задачи и учатся применять закон на практике в судах. Также они разбирают реальные дела, учатся искать прецеденты и тактики защитников в процессах. Кроме того, в программу включены психология и ораторское искусство, ведь важны не только знания, но и уверенность в себе – конгруэнтность адвоката в процессе.

Программа сбалансированна: теоретические занятия сочетаются с практическими. Слушатели учатся применять свои знания в реальных делах, пользоваться доступными инструментами защиты. Убежден, после обучения в нашей Школе студенты юридических факультетов смогут не боясь выбрать профессию адвоката. Не вызывает сомнений и то, что комплексный подход к подготовке будущих адвокатов поможет им успешно сдать квалификационный экзамен и реализовать себя в профессии.

Рассказать:
Другие мнения
Рарог Алексей
Рарог Алексей
Д.ю.н., профессор, руководитель НОЦ применения уголовного права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
По итогам круглого стола
Юридическая наука
Обзор XI Международного круглого стола «Преступления в сфере экономики: российский и зарубежный опыт»
03 Декабря 2019
Лазарев Валерий
Лазарев Валерий
Д.ю.н., профессор, заместитель председателя Научно-консультативного совета ФПА РФ
Суд – не место для научных споров
Юридическая наука
О защите прав соискателя ученой степени
17 Июня 2019
Бардин Лев
Бардин Лев
К.ю.н., член Научно-консультативного Совета ФПА РФ
Необходимо новое регулирование
Юридическая наука
Об актуальности защиты прав соискателей
17 Июня 2019
Давидян Гаяне
Давидян Гаяне
К.ю.н., доцент кафедры истории государства и права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
Борьба с некачественными диссертациями
Юридическая наука
О судебных спорах на научные темы
17 Июня 2019
Макаров Сергей
Макаров Сергей
Советник ФПА РФ, адвокат АП Московской области, МКА «ГРАД», зам. зав. кафедрой адвокатуры МГЮА, к.ю.н.
Беречь и защищать
Юридическая наука
О юриспруденции как науке и молодых ученых
17 Июня 2019
Сорокин Максим
Уместна ли для парламента роль статиста?
Юридическая наука
Президентское послание должно быть предметом парламентской дискуссии
13 Марта 2019