Разработанное в соответствии с Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и Кодексом профессиональной этики адвоката Положение устанавливает обязательные требования к стилю одежды и внешнему виду адвоката при осуществлении профессиональной деятельности. Действие Положения распространяется на адвокатов, состоящих в Адвокатской палате Республики Мордовия. Несоблюдение требований данного Положения рассматривается как неисполнение решения Совета Палаты и влечет дисциплинарную ответственность.
В документе говорится, что «современная российская адвокатура является продолжателем лучших традиций присяжной и советской адвокатур» и что «одним из стандартов осуществления профессиональной деятельности адвоката является обязанность придерживаться манеры поведения и стиля одежды, соответствующих деловому общению».
Деловой стиль в одежде, как разъясняется в Положении, должен подчеркивать принадлежность к адвокатскому сообществу, он способствует созданию положительного имиджа адвоката, его позитивному влиянию на окружающих.
При этом деловой стиль в одежде, как специально отмечено в Положении, не исключает индивидуальности каждого адвоката. Однако адвокат «должен придерживаться классического стиля, который отличают: сдержанность, официальность, опрятность, чистота и отсутствие экстравагантности».
При осуществлении профессиональной деятельности, а также во время официальных мероприятий адвокату предписано носить нагрудный Знак российских адвокатов. Прическа у адвоката должна быть аккуратной. А макияж адвоката-женщины должен быть подчеркнуто строгим, но стильным.
Кроме того, в документе содержится требование иметь при осуществлении адвокатской деятельности минимум украшений и аксессуаров.
Четко прописан в документе запрет находиться при исполнении профессиональных обязанностей «в неглаженой и неопрятной одежде, создающей неряшливый вид, в одежде и обуви спортивного стиля, шортах, мини-юбках, открытых топах, в прозрачной и иной одежде, не соответствующей деловому стилю». Положение также называет недопустимым «появление адвоката с элементами пирсинга, а также в одежде, подчеркивающей наличие у адвоката татуировок».
Президент АП РМ Александр Амелин, комментируя данное Положение, сказал, что нарушения дресс-кода, конечно, не носили в республике массового характера, однако отдельные такие случаи наблюдались. Поэтому было принято решение упорядочить стилистику приемлемого внешнего вида адвоката в соответствии с КПЭА.
На вопрос, поймут ли женщины-адвокаты, что значит «строгий, но стильный макияж», президент Палаты ответил: «Я думаю, все понимают, что надо как-то осторожнее относиться к своему макияжу, не пытаясь нанести на лицо “боевую раскраску индейца”».
Относительно положений о «минимуме украшений» и «иной одежды» был задан вопрос: нет ли в них излишней или не совсем конкретной регламентации? Александр Амелин констатировал, что в данном случае «мы имеем дело с оценочными категориями и не пытаемся жестко регламентировать количество колец или каких-то безделушек. Главное, чтобы наряд не выглядел вызывающим и не противоречил здравому смыслу». Адвокат, по его словам, должен сам стремиться к тому, чтобы его внешний вид в присутственном месте не раздражал окружающих.