Московская коллегия адвокатов «Юлова и партнеры» и британская компания «Кабестан» при информационной поддержке «АГ» продолжают подготовку к проведению парусной регаты «Кубок адвокатов. 2015», которая состоится у берегов Хорватии в сентябре этого года.
– Елена, я знаю, что Вы когда-то увлекались чаем. Понятно, чай везут из-за моря. Что Вас толкнуло на яхту?
– Чай давно превратился из увлечения в «образ жизни». Где бы я ни была – дома, в командировке, на яхте – мой день начинается и заканчивается чаепитием, которое занимает примерно час. Это время моей медитации, мое «внутреннее путешествие».
Но поскольку «внутреннее» соответствует «внешнему», я люблю путешествовать и вовне.
Однажды, летом 2012 г., мы с мужем услышали интересную историю, рассказанную знакомым наших друзей, который объездил на автофургоне полмира и пересел на лодку, потому что именно такое передвижение ему давало еще больше свободы, еще больше маневра для путешествий. При этом он развеял миф о дороговизне и сложности путешествий на яхте – как оказалось, все сопоставимо с обычным «сухопутным» путешествием.
Мы переглянулись – и принялись «гуглить» яхтенные клубы и школы, даже верфи, изготавливающие яхты. В результате, в мае 2013 г., изучив теорию и пройдя курс практической подготовки, мы получили лицензии капитанов.
После этого мы совершили двухнедельное путешествие из Сплита в Дубровник и обратно на круизной яхте, попробовали «на зуб» катамаран, совершили переход на гоночной яхте из Сардинии в Геную, поучаствовали в двух клубных регатах (предварительно неделю тренируясь на арендованных для этих целях яхтах).
– И все сами?
– Нет, конечно! Мы реально оцениваем свои возможности, и по уровню подготовки еще матросы. Поэтому путешествовали в сопровождении настоящих капитанов, которые помогали нам совершенствовать свои навыки.
Правда, при подготовке к очередной регате в мае 2015 г. мы дали обещание друг другу, что дальше будем делать все сами, а капитан станет вмешиваться в наши действия только тогда, когда они будут угрожать критическими последствиями. Каждый вечер – «разбор полетов». И если все пройдет хорошо, начнем «капитанить» самостоятельно.
– Ну, хорошо, освоили навигацию – и катайтесь в свое удовольствие. Зачем Вам соревнования? На что Вы рассчитываете, бросая вызов своим коллегам по корпорации?
– Это не вызов! Во-первых, мы на себе уже испытали разные виды передвижения по морю, их достоинства и недостатки. Уже сейчас могу сказать, что на катамаране в обычную погоду нам скучно, но при этом даже «всего» 200-мильный переход со штормом – это сложно. Другое дело «спортивная» яхта, оборудованная для круизных путешествий. На ней идешь туда, куда дует ветер, под парусами, с минимумом мотора, но с хорошей скоростью. Но для этого надо быть уверенным в своих силах и навыках!
Определяясь в своих предпочтениях, мы поучаствовали в регате, которую проводит наш яхт-клуб, после учебы в котором мы получили капитанские лицензии. И вот что именно, как оказалось, дает участие в регате:
– это абсолютный тренинг, на котором более разнообразные навыки приобретаются на порядок быстрее;
– это «территория», на которой можно удовлетворять свои амбиции побеждать, соревноваться. Не на диване же это делать?! И – не в адвокатской практике, когда главный принцип «не навреди» не сильно-то дает разыграться, да и победы достаются иначе, чем в спорте;
– а когда в регате принял участие экипаж, состоящий преимущественно из адвокатов нашей коллегии, мы поняли, что это еще и тренировка командной работы, которая для нас важна, поскольку практически все дела коллегии ведутся несколькими адвокатами.
– Понятно. Самим понравилось, нужно других увлечь. Но ведь адвокатская профессия не из таких, которые отличаются дружелюбием. Не боитесь, что из всего этого получится морской бой?
– Не боюсь! Я не знаю, откуда пошел миф о недружелюбии адвокатов между собой. Я в своей практике, напротив, сталкивалась с обратным. Очень много дел адвокаты коллегии ведут в команде с адвокатами иных адвокатских образований и даже с адвокатами из иных регионов. У меня всегда оставались хорошие впечатления от совместной командной работы. С некоторыми «членами экипажей» сохранились дружеские отношения, общения с некоторыми из них недостает… Но жизнь так захватывает, что и встретиться, и пообщаться не по делам, а без повода – порой очень сложно, особенно, если живешь в разных городах. Посему, оценив плюсы регаты именно для адвокатской практики, я пришла к идее создания именно регаты адвокатов, как возможности общаться, знакомиться (а вдруг судьба забросит работать в иной регион, и необходимо будет привлекать в команду адвокатов на месте, а тут – раз, и «проверенный в боях» коллега).
Какой же это морской бой? Регата – это сопричастность и соучастие, в хорошем смысле слова. В прохождении сложных этапов гонки как внутри экипажа, там и между командами возникает сопричастность. Я уверена, что те, кто вместе поучаствовали в подобном приключении, уж точно сохранят дружелюбные, партнерские отношения, которые им помогут и в житейских делах, и в профессиональной практике.
– Если серьезно, удовольствие не из дешевых. Тем более, в пору кризиса. На какие ресурсы рассчитываете?
– Конечно, все относительно, но если стоимость участия делить на каждого члена экипажа, то это вполне сопоставимо с неделей отдыха на одного человека. Хотя я не рассматриваю эту неделю как «просто отдых». Это – инвестирование своего времени, усилий, денег в тренировку командной работы, в приобретение новых навыков, которые вроде бы и очень специфичные, но тем не менее очень важные для жизни. Почему-то парусный спорт входит в школьную программу учебных заведений Великобритании как обязательный предмет. Школьники совместно с учителями уходят в море на больших парусниках на несколько месяцев, получая знания по общеобразовательным предметам и осваивая «яхтенные». Потому что если ты поймешь, как действовать во время шторма, штиля, при работе с парусами и швартовке, ты легко сможешь это экстраполировать на любые жизненные ситуации, включая профессиональные.
А уж дивная островная природа Хорватии, круглосуточное проживание на свежем воздухе, теплое море и морской ветер – очевидный бонус в данной ситуации. Возможный адреналин (тут уж каждый дозирует самостоятельно) будет хорошим бонусом и для любителей острых ощущений. На регате всегда есть место подвигу!
– Кто из адвокатов уже поддержал Ваше начинание?
– В настоящий момент у нас есть два сформированных экипажа: нашей коллегии – МКА «Юлова и партнеры» – и Совета молодых адвокатов АПГМ. Проявили интерес и, насколько я понимаю, собирают в настоящий момент экипажи несколько московских адвокатских образований, питерские и вятские (кировские) адвокаты. Нас поддержал президент Палаты адвокатов Самарской области Андрей Сучков, сам завзятый яхтсмен. Думаю, что у нас будет представлен и этот регион. Кроме того, насколько мне известно, формируется и украинский экипаж.
Беседовал Александр КРОХМАЛЮК,
главный редактор «АГ»
главный редактор «АГ»