Александр Бастрыкин мелочиться не стал. Он предложил не какой-то там закон об отмене надоевшего всем правоохранителям суда присяжных, не о внесении положений об объективном вменении, это и без него сделают другие наши высокие юристы. Александр Бастрыкин сразу и жестко замахнулся на наш Основной Закон. Глава Следственного комитета предложил изменить Конституцию РФ и исключить из нее положение о приоритете международного права над национальным.
Негоже, говорит нам Александр Бастрыкин, чтобы какие-то там нормы международного права имели приоритет над российским законодательством. Все это от лукавого, уши которого торчат из назойливой Америки. А та спит и видит, чтобы развалить нашу правоохранительную систему. Александр Бастрыкин открыл нам глаза в интервью «Российской газете»: «… установление примата международного права еще при принятии Конституции РФ 1993 года нам умело преподнесли как базовую конституционную ценность правового государства советники из США».
И чтобы раз и навсегда вырвать американские идеи из российской Конституции, Бастрыкин и выдвинул предложение изменить Основной Закон.
Мне, безусловно, интересно, как Александр Бастрыкин, не последний юрист в стране, собирается эту идею воплощать в жизнь.
На первом курсе юридического института учат, что положение о безусловном приоритете норм международного права над национальным законодательством изложено в Первой главе Основного Закона в ст. 15: «4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».
Для того чтобы изменить Первую главу Конституции РФ, фактически требуется принятие нового Основного Закона.
И что самое интересное, механизмы пересмотра Конституции подробно указаны в самой Конституции, а именно в главе 9. В частности, в ст. 135 черным по белому русским языком написано: «1. Положения глав 1,2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. 2. Если предложение о пересмотре положений глав 1,2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.
3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей».
Прочитав Конституцию, становится очевидно, что многие из ее положений не то что исключить, а просто изменить не представляется возможным.
И вполне естественно, что в Конституции имеются положения, которые оберегают ее от различных преобразований, так как Основной Закон не может претерпевать постоянные изменения в угоду тем или иным лицам, в том числе и представителям власти.
Кроме того, любое государство, которое хочет развиваться, а не жить в изоляции от другого мира, активно участвует в международном сообществе.
А это в свою очередь означает, что государство в том числе и подписывает различные международные договоры. Без этого невозможно никакое сотрудничество, а тем более сотрудничество между государствами. Согласно принципам международного права – договоры должны соблюдаться.
В связи с этим у любого государства очень простая альтернатива – либо заключение договора и его соблюдение, либо государство просто не заключает те договоры, которые против его принципов и которые оно не хочет выполнять.
Поэтому, даже если в национальном законодательстве ни слова нет о приоритете международного права, в случае заключения международного договора государство обязано его соблюдать.
Смысл и сила международно-правовых принципов как раз и состоит в том, что международные договоры должны соблюдаться или они не должны заключаться.
Уверена, что не знать все это глава Следственного комитета РФ не может.
В связи с чем подобные высказывания, скорее всего, являются исключительно популистскими.
Негоже, говорит нам Александр Бастрыкин, чтобы какие-то там нормы международного права имели приоритет над российским законодательством. Все это от лукавого, уши которого торчат из назойливой Америки. А та спит и видит, чтобы развалить нашу правоохранительную систему. Александр Бастрыкин открыл нам глаза в интервью «Российской газете»: «… установление примата международного права еще при принятии Конституции РФ 1993 года нам умело преподнесли как базовую конституционную ценность правового государства советники из США».
И чтобы раз и навсегда вырвать американские идеи из российской Конституции, Бастрыкин и выдвинул предложение изменить Основной Закон.
Мне, безусловно, интересно, как Александр Бастрыкин, не последний юрист в стране, собирается эту идею воплощать в жизнь.
На первом курсе юридического института учат, что положение о безусловном приоритете норм международного права над национальным законодательством изложено в Первой главе Основного Закона в ст. 15: «4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».
Для того чтобы изменить Первую главу Конституции РФ, фактически требуется принятие нового Основного Закона.
И что самое интересное, механизмы пересмотра Конституции подробно указаны в самой Конституции, а именно в главе 9. В частности, в ст. 135 черным по белому русским языком написано: «1. Положения глав 1,2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. 2. Если предложение о пересмотре положений глав 1,2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.
3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей».
Прочитав Конституцию, становится очевидно, что многие из ее положений не то что исключить, а просто изменить не представляется возможным.
И вполне естественно, что в Конституции имеются положения, которые оберегают ее от различных преобразований, так как Основной Закон не может претерпевать постоянные изменения в угоду тем или иным лицам, в том числе и представителям власти.
Кроме того, любое государство, которое хочет развиваться, а не жить в изоляции от другого мира, активно участвует в международном сообществе.
А это в свою очередь означает, что государство в том числе и подписывает различные международные договоры. Без этого невозможно никакое сотрудничество, а тем более сотрудничество между государствами. Согласно принципам международного права – договоры должны соблюдаться.
В связи с этим у любого государства очень простая альтернатива – либо заключение договора и его соблюдение, либо государство просто не заключает те договоры, которые против его принципов и которые оно не хочет выполнять.
Поэтому, даже если в национальном законодательстве ни слова нет о приоритете международного права, в случае заключения международного договора государство обязано его соблюдать.
Смысл и сила международно-правовых принципов как раз и состоит в том, что международные договоры должны соблюдаться или они не должны заключаться.
Уверена, что не знать все это глава Следственного комитета РФ не может.
В связи с чем подобные высказывания, скорее всего, являются исключительно популистскими.