×

Беспроигрышный тендер

Росстат заказал сам у себя логотип микропереписи-2015 за 11,8 млн рублей
Федеральная служба государственной статистики в середине мая провела конкурс на разработку брендбука и информационного освещения микропереписи населения 2015 г., победителем которого стала организация, учрежденная Росстатом, готовая выполнить этот тендер за 11,8 млн рублей.


Федеральная служба государственной статистики в середине мая провела конкурс на разработку брендбука и информационного освещения микропереписи населения 2015 г., победителем которого стала организация, учрежденная Росстатом, готовая выполнить этот тендер за 11,8 млн рублей.

Первое место в конкурсе заняла Автономная некоммерческая организация «Информационно-издательский центр “Статистика России”», которая, по мнению Росстата, предложила лучшее подробное описание планируемых по тендеру работ, за что и получила максимальное количество баллов. Но, как выяснили «Молодые юристы России», победа «ИИЦ “Статистика России”» не столь очевидна.

Первое, что бросается в глаза? – и победитель, и заказчик находятся по одному адресу в Москве: на улице Мясницкой, д. 39, стр. 1, в здании Росстата. Второе – учредителем «ИИЦ “Статистика России”» является сам «Государственный комитет Российской Федерации по статистике», так назывался Росстат до 2004 г.

Что касается самой заявки, то «ИИЦ “Статистика России”» в своем качественном предложении предлагает, например, не разрабатывать новый логотип для микропереписи-2015, а использовать вариации старого, который применялся еще во время переписи населения 2010 г., обосновывая это «сохранением преемственности раннее созданных логотипов». При этом прошлые фирменные знаки для Росстата также разрабатывала «ИИЦ “Статистика России”», о чем указано в новостях компании на ее официальном сайте, которые почему-то не обновляются с 2013 г.

Победа в данном тендере организации, учредителем которой является сам Росстат, имеет все признаки аффилированности. Особый статус «ИИЦ “Статистика России”» подтверждается и победой в других конкурсах ведомства. Например, на закупку в 2014 г. средств материально-технического обеспечения на 30 млн рублей для обучения переписчиков, информирования общества о подготовке и проведении переписи населения в Крыму и Севастополе. «Статистика России» при этом была единственным участником в данной закупке.

Однако реальная проблема заключается в том, что Росстат абсолютно законно может заключить контракт с организацией, являясь при этом ее же учредителем. В 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что у участника торгов не должно быть конфликта интересов с заказчиком, но в документе речь идет лишь о физических лицах. Про ситуации, когда конкурсы выигрывает организация, подведомственная заказчику, в законе ничего не сказано.

Такое несовершенство законодательства позволяет Росстату заключать выгодные для себя тендеры на деньги налогоплательщиков и при этом снова использовать логотипы, разработанные еще в 2010 г.
Изображения, подтверждающие вышеуказанную информацию, размещены здесь.

Рассказать:
Яндекс.Метрика