15 июня в Урванском районном суде Кабардино-Балкарской Республики адвокат АП КБР Диана Ципинова, обвиняемая в применении насилия в отношении сотрудника полиции во время конфликта между полицейскими и адвокатами, прибывшими к отделу полиции для оказания юридической помощи задержанному коллеге Ратмиру Жилокову в мае 2020 г. (ч. 1 ст. 318 УК РФ), произнесла последнее слово подсудимого.
Напомним, в ходе судебных прений, которые начались 18 мая, гособвинитель просил признать подсудимую виновной в совершении инкриминируемого ей деяния и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на два с половиной года в колонии-поселении. Потерпевший Тимур Нагоев заявлял, что адвокат виновна в совершении инкриминируемого преступления, но реальная мера наказания нецелесообразна.
В своем выступлении один из защитников Дианы Ципиновой, советник ФПА Нвер Гаспарян, в частности, отмечал, что фактически следователь выступил «адвокатом» преступных действий сотрудников полиции. «Достаточно посмотреть видео, чтобы понять, кто является обвиняемым по делу», – подчеркнул он в ходе прений.
По словам Нвера Гаспаряна, предъявление защитником удостоверения адвоката дает ему право на беспрепятственный доступ в различные государственные структуры (в том числе в суды различных инстанций и отделы полиции), а право на защиту граждан нельзя ограничивать даже в условиях чрезвычайного положения. В ночь инцидента трое адвокатов прибыли в отдел полиции для защиты коллеги Ратмира Жилокова, руководствуясь в том числе принципом корпоративной солидарности, пояснил защитник суду: «В связи с этим, Ваша честь, путаные показания сотрудников полиции в суде о том, что якобы допуску в отдел полиции препятствовали отсутствие у адвокатов ордера, удостоверения, масок, неустановление личности, – не соответствуют действительности».
Он добавил: вывод следствия о том, что со стороны женщин-адвокатов имелась угроза жизни и здоровью полицейских, не обоснован, поскольку защитники «пришли работать», а адресованное им требование полицейских покинуть отдел полиции было незаконным. В связи с этим Нвер Гаспарян просил суд оправдать подсудимую.
Президент ФПА Светлана Володина, которая присутствовала на первом судебном заседании, назвала уголовное дело в отношении Дианы Ципиновой беспрецедентным: «В нем обвиняемая фактически является потерпевшей, а потерпевший – обвиняемым». Она назвала законными действия Дианы Ципиновой, поэтому единственный возможный приговор, по ее мнению, – оправдательный.
В судебных прениях, состоявшихся 25 мая, выступили защитники Дианы Ципиновой, адвокаты АП Ставропольского края Сурен Байрамов и АП КЧР Мурат Карабашев.
15 июня, произнося последнее слово подсудимого, Диана Ципинова отметила, что все сотрудники полиции, которые участвовали в ночь инцидента в конфликте с адвокатами, не являются гордостью правоохранительной системы, иначе руководство МВД КБР не извинялось бы перед ней за их действия. Она также подчеркнула, что гордится российской адвокатурой и своей принадлежностью к ней, а также выразила признательность поддержке коллег. Адвокат также выразила надежду на то, что суд вынесет законное и справедливое решение.
После этого суд удалился в совещательную комнату для постановления приговора, дата оглашения которого назначена на 28 июня.