×

PR для адвокатов: актуальные тренды

На круглом столе в АП Московской области обсудили вопросы эффективного позиционирования адвокатов на рынке юридических услуг
Эксперты рассказали о том, что ключевыми условиями успешного продвижения являются профессионализм, правильно выбранная целевая аудитория, активность в социальных сетях и медиапространстве.


6 июля в АП Московской области состоялся круглый стол Дискуссионного юридического клуба на тему «Современные тренды на рынке юридических услуг», посвященный вопросам эффективного позиционирования адвоката на рынке юридических услуг и взаимодействию с потенциальными и имеющимися доверителями.

Рекомендациями PR-стратегий для адвокатов поделился управляющий партнер консалтинговой группы KIRIKOV GROUP Даниил Кириков. Он обратил внимание адвокатов на то, что продвижением юридических услуг необходимо заниматься профессионально, поэтому предпочтительнее делегировать это PR-специалистам. Даниил Кириков пояснил, что критериями успешного продвижения адвоката являются цитируемость в СМИ и соцсетях и регулярный приток доверителей. При этом он подчеркнул, что для достижения положительных результатов требуются время и финансовые вложения.

Эксперт рассказал, что адвокаты, не имеющие возможности вкладывать значительные средства в продвижение, могут заняться этим самостоятельно, используя ключевые инструменты: собственный сайт, ведение страниц в соцсетях, публикации в СМИ, участие в авторских проектах (например, авторские передачи на ТВ и радио), общественная деятельность. Адвокатам, хорошо владеющим письменным словом, стоит использовать это умение для написания профессиональных статей в СМИ, что будет способствовать их узнаваемости и повышению репутации.

Наиболее эффективным инструментом позиционирования адвоката, по словам Даниила Кирикова, являются соцсети: целесообразно публиковать там кейсы успешно проведенных дел, описания решенных юридических проблем. При этом спикер обратил внимание на то, что полезной является не только публикация собственных материалов, но и комментирование материалов коллег, способствующее распространению информации о компетенции адвоката среди их друзей – потенциальных доверителей.

В заключение своего выступления Даниил Кириков подчеркнул, что главным условием успеха является хорошая работа адвоката, благодаря которой доверители начинают рекомендовать его своим друзьям и знакомым. «PR-инструменты ускоряют процесс. Но если нет профессионализма, никакой PR не поможет», – заключил Даниил Кириков.

Адвокат МГКА Лариса Нефедова, являющаяся постоянным участником программы «Суд присяжных» на канале НТВ, рассказала о влиянии, которое оказывает на адвокатскую практику участие в телепроектах. Она пояснила, что сценарии телевизионных судебных разбирательств кардинально отличаются от реальных, поэтому адвокатам, желающим участвовать в телепроектах юридической тематики, нужно быть готовыми «меняться и действовать в рамках предлагаемых телешоу обстоятельств». Лариса Нефедова  отметила, что для нее плюсами участия в телепроекте «Суд присяжных» являются узнавание ее в судебных процессах, большое количество обращений потенциальных доверителей, а минусами – нехватка из-за плотного съемочного графика времени на ведение дел в прежнем объеме.

Администратор крупнейшего сообщества юристов в социальной сети «Фейсбук» юрист Алексей Сиренко поделился опытом создания и развития группы, в которую в настоящее время входят 11 000 участников. Он рассказал, что для продвижения персонального бренда в соцсетях юристу необходимо найти свою целевую аудиторию, формировать позитивный, внушающий доверие образ, совпадающий с целями и ценностями аудитории, и создавать интересный и полезный контент. По словам Алексея Сиренко, ключевое значение имеет стиль публикаций, который целесообразно строить как рассуждение, вовлекая читателей и потенциальных доверителей в дискуссию о том, как решить ту или иную юридическую проблему.


Рассказать:
Яндекс.Метрика