×

Встреча по праву, а не по допуску

Советник ФПА РФ Юрий Костанов указал на острую необходимость доработки законопроекта о доступе адвокатов к подзащитным в СИЗО
Законопроект, по его мнению, сохраняет неоднократно раскритикованную порочную формулировку, на которой основаны незаконные требования сотрудников СИЗО о предъявлении пресловутых «разрешений» от следователя либо суда на получение свидания.


Советник ФПА РФ Юрий Костанов во время встречи Владимира Путина с членами Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека 8 декабря 2016 г. напомнил о сохраняющейся проблеме с доступом адвокатов к подзащитным и необъяснимо долгом рассмотрении законопроектов, направленных на ее устранение.

Владимир Путин обещал разобраться с ситуацией, и, судя по всему, это привело к возобновлению рассмотрения законопроекта, внесенного Рафаэлем Марданшиным, Владимиром Плигиным и другими депутатами в 2015 г. 19 января Комитет Государственной Думы ФС РФ по государственному строительству и законодательству рекомендовал документ к принятию в первом чтении.

Тем не менее эта новость оказалась не столь вдохновляющей, как могло показаться. Юрий Костанов обратил внимание на то, что к принятию в первом чтении рекомендован изначальный вариант законопроекта, тогда как еще осенью 2015 г. представители адвокатуры и авторы документа пришли к общему мнению, что его необходимо доработать, изменив фразу в тексте законопроекта «с момента допуска к участию в деле» на «с момента принятия на себя защиты».

«Допуск – это разрешение. В том, что других смыслов данное понятие не имеет, можно убедиться, заглянув в словарь русского языка. Сохранение в УПК РФ слова “допуск” в любых вариациях приводит к тому, что сотрудники СИЗО требуют предъявить документ, свидетельствующий о том, что адвокат допущен к участию в деле», – подчеркнул Юрий Костанов.

Более того, по его мнению, сохранение данной формулировки только усугубляет проблему, придавая допуску значение некой реперной точки, когда какие-то действия можно производить до допуска, а какие-то – после. «Фактически означает, что запрет на истребование у адвоката других документов, кроме адвокатского удостоверения и ордера, действует до получения им допуска», – заключил советник ФПА РФ.

Впрочем, остается вероятность, что оговоренные в 2015 г. изменения текста законопроекта будут все-таки учтены после принятия документа в первом чтении и подготовке его ко второму. Дата рассмотрения в первом чтении в настоящий момент не назначена.


Рассказать:
Дискуссии
«Адвокатский закон»
«Адвокатский закон»
Уголовное право и процесс
03 мая 2017
Яндекс.Метрика