РИСУЕМ СУД
Художники создают образ современного судебного процесса
"За стеклом",Алексей Ермолаев |
Жанр зарисовок с судебных процессов появился в середине XIX века во Франции и быстро привился во многих странах, включая Россию. История российской юриспруденции была бы неполна без рисунков П. Пясецкого и В. Маковского с процесса по делу первомартовцев, без скетчей с процесса по делу Бейлиса, без графической серии «Обвинение», созданной Кукрыниксами по мотивам Нюрнбергского процесса. Зачастую один рисунок из зала суда может больше рассказать нам о прокурорах, адвокатах, судьях и фигурантах процесса, чем множество фотографий.
Судебный процесс по делу «ЮКОСа» уже вошел не только в юридическую историю, но и стал фактором новейшей истории России. Устроители конкурса «Рисуем суд» называют свой проект цивилизованным способом разобраться с гетеротопией сегодняшнего российского суда и представить эти размышления зрителю, обратившись к суду над Ходорковским как к одному из важных событий современной российской действительности и как к очередному явлению в вечном взаимодействии человека и закона.
Устроители конкурса ставили своей целью дать возможность художникам выразить любую политическую, эстетическую и этическую позицию, но прежде всего – соприкоснуться в зале суда с живой реальностью судопроизводства, создать убедительный и достоверный образ российского суда первого десятилетия XXI века.
Художникам, участвующим в конкурсе, было предложено после посещения судебного заседания представить работу в одной из четырех категорий: картина, судебная зарисовка, карикатура, иллюстрация или комикс. В итоге на конкурс было выставлено около 300 работ, а победители конкурса, по решению жюри, были объявлены без номинаций. Возможно, что выставка будет показана не только в Москве, а пока все работы можно посмотреть на официальном сайте проекта «Рисуем суд» .
"АГ" № 20, 2009