×

Необходим четкий план

При отсутствии конкретной программы стажер и адвокаты, у которых он стажируется, могут оказаться в ситуации, когда никто из них не знает, что делать
Дашкин Георгий
Дашкин Георгий
Стажер адвоката в НО «Уфимская городская коллегия адвокатов»
После университета в адвокаты
Стажерами по большей части становятся те, кто после окончания учебного заведения принимает решение сразу приступить к адвокатской практике, опуская этап службы в государственных структурах на позициях следователя, прокурора или же помощника судьи. Бесспорно, самым ценным для молодого специалиста является приобретение практического опыта, который в дальнейшем позволит ему самостоятельно осуществлять адвокатскую деятельность.

Программа и план подготовки
Тем, кто идет стажером в адвокатуру, необходимо четко знать, чем они будут заниматься в процессе стажировки: в адвокатском образовании должен быть так называемый план стажировки. Чтобы понимать, с чем сталкиваются адвокаты на практике, программа подготовки должна содержать следующие положения:

– посещение стажером судов совместно с другими адвокатами;

– присутствие на консультациях с доверителями;
– составление документов для суда (с корректировкой руководителя стажировки);

– подготовка к экзаменационным вопросам;

– еженедельный отчет руководителю стажировки о проделанной работе.

При этом в программе должно быть указано минимальное количество действий по каждому пункту (например, посещение судов – не менее 30 раз на протяжении всей стажировки).

При отсутствии четкого плана действий стажер может оказаться в ситуации, когда не только он сам, но и адвокаты, у которых он стажируется, не будут знать, что делать во время стажировки.

Самым важным в стажировке является наставник
Руководителем стажировки является практикующий адвокат, который ведет стажера от начала его стажировки до самого экзамена. Как показывает практика, ученики перенимают характер и отношение к работе от своих учителей. Поэтому 80 процентов успешности стажировки зависит от того, к какому руководителю попадет стажер. Иными словами, руководитель должен обладать педагогическими навыками, чтобы мотивировать стажера, придерживаться плана и научить применять на практике накопленные знания.

Рассказать:
Другие мнения
Багрян Арсен
Багрян Арсен
Адвокат АП Московской области, КАГМ «Вашъ юридический поверенный»
«Один на всех» или «один на одного»?
Правовые вопросы статуса адвоката
Допустимо ли представление (защита) интересов нескольких доверителей на основании одного ордера
28 сентября 2023
Кипнис Николай
Кипнис Николай
Член Комиссии по этике и стандартам ФПА РФ, вице-президент Адвокатской палаты города Москвы, к. ю. н., доцент
Не создавать невыполнимых обязанностей перед доверителями
Правовые вопросы статуса адвоката
КПЭА «отстает» от стремительно меняющегося процессуального законодательства
19 сентября 2023
Трубецкой Никита
Трубецкой Никита
Вице-президент АП Ставропольского края
Полномочия адвоката, назначенного в качестве представителя ответчика в гражданском и административном процессах
Правовые вопросы статуса адвоката
Соотношение права и обязанности обжалования судебных решений
19 сентября 2023
Цуканов Олег
Цуканов Олег
Адвокат АП Московской области, председатель КАМО «Цуканов, Пономарёва и партнеры»
Статья 296 УК требует корректировки
Защита прав адвокатов
Почему необходимо усилить ответственность за преступления в отношении участников уголовного судопроизводства
08 сентября 2023
Бушманов Игорь
Бушманов Игорь
Адвокат АП Московской области, почетный адвокат АПМО, управляющий партнер АБ «АВЕКС ЮСТ»
Наемный работник или будущий адвокат?
Правовые вопросы статуса адвоката
О целесообразности возрождения институтов помощника адвоката и патроната
17 августа 2023
Бушманов Игорь
Бушманов Игорь
Адвокат АП Московской области, почетный адвокат АПМО, управляющий партнер АБ «АВЕКС ЮСТ»
Особенности «адвокатской коллаборации»
Адвокатура, государство, общество
Преимущества совместного участия в делах «столичных» и «региональных» адвокатов
11 августа 2023
Яндекс.Метрика