×

Необходим четкий план

При отсутствии конкретной программы стажер и адвокаты, у которых он стажируется, могут оказаться в ситуации, когда никто из них не знает, что делать
Дашкин Георгий
Дашкин Георгий
Стажер адвоката в НО «Уфимская городская коллегия адвокатов»
После университета в адвокаты
Стажерами по большей части становятся те, кто после окончания учебного заведения принимает решение сразу приступить к адвокатской практике, опуская этап службы в государственных структурах на позициях следователя, прокурора или же помощника судьи. Бесспорно, самым ценным для молодого специалиста является приобретение практического опыта, который в дальнейшем позволит ему самостоятельно осуществлять адвокатскую деятельность.

Программа и план подготовки
Тем, кто идет стажером в адвокатуру, необходимо четко знать, чем они будут заниматься в процессе стажировки: в адвокатском образовании должен быть так называемый план стажировки. Чтобы понимать, с чем сталкиваются адвокаты на практике, программа подготовки должна содержать следующие положения:

– посещение стажером судов совместно с другими адвокатами;

– присутствие на консультациях с доверителями;
– составление документов для суда (с корректировкой руководителя стажировки);

– подготовка к экзаменационным вопросам;

– еженедельный отчет руководителю стажировки о проделанной работе.

При этом в программе должно быть указано минимальное количество действий по каждому пункту (например, посещение судов – не менее 30 раз на протяжении всей стажировки).

При отсутствии четкого плана действий стажер может оказаться в ситуации, когда не только он сам, но и адвокаты, у которых он стажируется, не будут знать, что делать во время стажировки.

Самым важным в стажировке является наставник
Руководителем стажировки является практикующий адвокат, который ведет стажера от начала его стажировки до самого экзамена. Как показывает практика, ученики перенимают характер и отношение к работе от своих учителей. Поэтому 80 процентов успешности стажировки зависит от того, к какому руководителю попадет стажер. Иными словами, руководитель должен обладать педагогическими навыками, чтобы мотивировать стажера, придерживаться плана и научить применять на практике накопленные знания.

Рассказать коллегам:
Другие мнения
Забуга Евгений
Забуга Евгений
Член квалификационной комиссии АП Омской области, к.ю.н.
Ограничение обоснованно
Правовые вопросы статуса адвоката
О цензе в 5 лет стажа адвокатской деятельности для реализации права на учреждение адвокатского образования
15 Февраля 2018
Пиховкин Александр
Пиховкин Александр
Заместитель председателя Комиссии по защите прав адвокатов Совета АП г. Москвы
Обследование как обыск
Защита прав адвокатов
Обращение в ООН как свидетельство изъянов в защите прав адвокатов на национальном уровне
14 Февраля 2018
Васин Владимир
Васин Владимир
Адвокат АП Красноярского края, тренер Института повышения квалификации адвокатов АП КР
Первое обращение в ООН в защиту адвоката
Правовые вопросы статуса адвоката
Необходимо обратить внимание государства на допускаемые нарушения в отношении адвокатов
13 Февраля 2018
Пиховкин Александр
Пиховкин Александр
Заместитель председателя Комиссии по защите прав адвокатов Совета АП г. Москвы
Еще раз о деле адвоката Д.
Профессиональная этика
Отрицание закона не составляет легитимного решения проблемы
31 Января 2018
Руденко Ольга
Руденко Ольга
Президент АП Ставропольского края
Дискриминация ли?
Стандарты адвокатской деятельности
Не всегда запреты – это ограничение прав, иногда они устанавливаются во благо адвокатуры
31 Января 2018
Шаров Геннадий
Шаров Геннадий
Вице-президент ФПА РФ
Первые 15 лет
Адвокатура, государство, общество
Об истории создания высшего органа самоуправления адвокатского сообщества и результатах его деятельности
31 Января 2018