×

Необходим четкий план

При отсутствии конкретной программы стажер и адвокаты, у которых он стажируется, могут оказаться в ситуации, когда никто из них не знает, что делать
Дашкин Георгий
Дашкин Георгий
Стажер адвоката в НО «Уфимская городская коллегия адвокатов»
После университета в адвокаты
Стажерами по большей части становятся те, кто после окончания учебного заведения принимает решение сразу приступить к адвокатской практике, опуская этап службы в государственных структурах на позициях следователя, прокурора или же помощника судьи. Бесспорно, самым ценным для молодого специалиста является приобретение практического опыта, который в дальнейшем позволит ему самостоятельно осуществлять адвокатскую деятельность.

Программа и план подготовки
Тем, кто идет стажером в адвокатуру, необходимо четко знать, чем они будут заниматься в процессе стажировки: в адвокатском образовании должен быть так называемый план стажировки. Чтобы понимать, с чем сталкиваются адвокаты на практике, программа подготовки должна содержать следующие положения:

– посещение стажером судов совместно с другими адвокатами;

– присутствие на консультациях с доверителями;
– составление документов для суда (с корректировкой руководителя стажировки);

– подготовка к экзаменационным вопросам;

– еженедельный отчет руководителю стажировки о проделанной работе.

При этом в программе должно быть указано минимальное количество действий по каждому пункту (например, посещение судов – не менее 30 раз на протяжении всей стажировки).

При отсутствии четкого плана действий стажер может оказаться в ситуации, когда не только он сам, но и адвокаты, у которых он стажируется, не будут знать, что делать во время стажировки.

Самым важным в стажировке является наставник
Руководителем стажировки является практикующий адвокат, который ведет стажера от начала его стажировки до самого экзамена. Как показывает практика, ученики перенимают характер и отношение к работе от своих учителей. Поэтому 80 процентов успешности стажировки зависит от того, к какому руководителю попадет стажер. Иными словами, руководитель должен обладать педагогическими навыками, чтобы мотивировать стажера, придерживаться плана и научить применять на практике накопленные знания.

Рассказать:
Другие мнения
Бушманов Игорь
Бушманов Игорь
Адвокат АП Московской области, управляющий партнер АБ «АВЕКС ЮСТ»
Снять фильм
Адвокатура
О необходимости экранной героизации адвокатской профессии
17 Мая 2022
Бушманов Игорь
Бушманов Игорь
Адвокат АП Московской области, управляющий партнер АБ «АВЕКС ЮСТ»
О Фемиде без меча
Адвокатура
Можно ли найти «символы адвокатуры» в искусстве?
12 Апреля 2022
Гладышева Ольга
Гладышева Ольга
Д.ю.н., профессор, зав. кафедрой уголовного процесса Кубанского государственного университета, заслуженный юрист Кубани
Не только наблюдатель…
Правовые вопросы статуса адвоката
О процессуальной роли и миссии представителя адвокатской палаты
06 Апреля 2022
Хмыров Ростислав
Хмыров Ростислав
Вице-президент АП Краснодарского края, председатель Комиссии по защите профессиональных прав адвокатов АП КК, председатель КА «Хмыров, Валявский и Партнеры»
Юридическая помощь «со скованными руками»?
Адвокатура, государство, общество
Статус адвоката и его роль в обществе необходимо повышать
16 Марта 2022
Хмыров Ростислав
Хмыров Ростислав
Вице-президент АП Краснодарского края, председатель Комиссии по защите профессиональных прав адвокатов АП КК, председатель КА «Хмыров, Валявский и Партнеры»
Может ли представитель палаты быть допрошен как свидетель?
Защита прав адвокатов
О том, как целесообразно скорректировать ст. 56 и другие нормы УПК РФ
09 Марта 2022
Краузе Сергей
Краузе Сергей
Заместитель президента АП Санкт-Петербурга, председатель Комиссии по защите профессиональных прав адвокатов АП СПб
Главное – сохранить адвокатскую тайну
Защита прав адвокатов
Участие представителя палаты при обыске в помещении адвоката принципиально отлично от участия защитника
03 Марта 2022
Яндекс.Метрика