×

Необходим четкий план

При отсутствии конкретной программы стажер и адвокаты, у которых он стажируется, могут оказаться в ситуации, когда никто из них не знает, что делать
Дашкин Георгий
Дашкин Георгий
Стажер адвоката в НО «Уфимская городская коллегия адвокатов»
После университета в адвокаты
Стажерами по большей части становятся те, кто после окончания учебного заведения принимает решение сразу приступить к адвокатской практике, опуская этап службы в государственных структурах на позициях следователя, прокурора или же помощника судьи. Бесспорно, самым ценным для молодого специалиста является приобретение практического опыта, который в дальнейшем позволит ему самостоятельно осуществлять адвокатскую деятельность.

Программа и план подготовки
Тем, кто идет стажером в адвокатуру, необходимо четко знать, чем они будут заниматься в процессе стажировки: в адвокатском образовании должен быть так называемый план стажировки. Чтобы понимать, с чем сталкиваются адвокаты на практике, программа подготовки должна содержать следующие положения:

– посещение стажером судов совместно с другими адвокатами;

– присутствие на консультациях с доверителями;
– составление документов для суда (с корректировкой руководителя стажировки);

– подготовка к экзаменационным вопросам;

– еженедельный отчет руководителю стажировки о проделанной работе.

При этом в программе должно быть указано минимальное количество действий по каждому пункту (например, посещение судов – не менее 30 раз на протяжении всей стажировки).

При отсутствии четкого плана действий стажер может оказаться в ситуации, когда не только он сам, но и адвокаты, у которых он стажируется, не будут знать, что делать во время стажировки.

Самым важным в стажировке является наставник
Руководителем стажировки является практикующий адвокат, который ведет стажера от начала его стажировки до самого экзамена. Как показывает практика, ученики перенимают характер и отношение к работе от своих учителей. Поэтому 80 процентов успешности стажировки зависит от того, к какому руководителю попадет стажер. Иными словами, руководитель должен обладать педагогическими навыками, чтобы мотивировать стажера, придерживаться плана и научить применять на практике накопленные знания.

Рассказать:
Другие мнения
Трушкин Александр
Трушкин Александр
Адвокат АП Московской области
Использование примирительных процедур в додисциплинарном производстве
Адвокатура, государство, общество
Как это поможет урегулированию споров между заявителями жалоб и адвокатами
09 Ноября 2020
Киракосян Рубен
Киракосян Рубен
Адвокат, руководитель правозащитной практики МКА «ГРАД», президент русско-армянской ассоциации юристов АРМРОСС, философ
Правовые аспекты военных действий
Адвокатура, государство, общество
Если не работают иные институты, должно торжествовать право, иначе «говорить» будут пушки
05 Ноября 2020
Иванов Алексей
Иванов Алексей
Управляющий партнер АБ «Правовой статус», член Комиссии АП Краснодарского края по защите профессиональных прав адвокатов
От исторического дискурса до современных проблем адвокатуры
Защита прав адвокатов
Какие выводы и предложения в докладе ИППП стоит поддержать, а с чем можно поспорить
28 Октября 2020
Шериев Ахмед
Шериев Ахмед
Председатель КА г. Москвы «Шериев и партнеры»
Защитим адвокатскую терминологию от недобросовестных посягательств!
Адвокатура, государство, общество
Ее незаконное применение в целях рекламы наносит ущерб репутации адвокатуры
27 Октября 2020
Макаров Сергей
Макаров Сергей
Советник ФПА РФ, адвокат АП МО, руководитель Практики по семейным и наследственным делам МКА «ГРАД», медиатор, доцент Университета им. О. Е. Кутафина (МГЮА), к.ю.н.
Гром медиации, раздавайся!
Адвокатура, государство, общество
Законопроект среди ясного неба
23 Октября 2020
Оттингер Марк
Оттингер Марк
Адвокат, Берлингтон, Штат Вермонт, США
Работа в суде с участием присяжных заседателей в США
Зарубежная адвокатура
Опыт адвоката из штата Вермонт
20 Октября 2020