×

Адвокатов призвали «выйти из окопов»

19 октября состоялся XII съезд Федерального союза адвокатов России
Съезд проходил, по традиции, камерно и эмоционально. Камерно в смысле массовости – на него прибыли 86 адвокатов, представляющих 35 регионов. А эмоционально – по тому накалу, с каким ораторы говорили о судьбах адвокатуры.

Сценарий съезда также не слишком отличался от предыдущих. Доклад президента, в котором он в очередной раз призвал адвокатов «выйти из окопов», т.е. активнее участвовать в политической жизни; выступления почетных гостей; прения; отчет ревизионной комиссии; принятие традиционно грозных, но не реализуемых резолюций (даже ветераны ФСАР с трудом припоминают случаи, когда бы их обращения были услышаны и благосклонно рассмотрены державной властью).

Почетные гости – «адвокат правительства» Михаил Барщевский и сенатор Евгений Тарло предложили делегатам съезда обсудить две животрепещущие темы – ближайшее будущее адвокатуры в свете вступления России в ВТО и инициатив Минюста по объединению адвокатов с консультантами (М. Барщевский), а также возможность создания Музея адвокатуры на базе полуразрушенного имения известного русского адвоката Ф.Н. Плевако в Тамбовской области (Е. Тарло).

Ни та, ни другая тема не заинтересовали участников съезда. Как заявил известный в кругах ФСАР ученый Игорь Яртых, ВТО нам не указ, а на коммерциализацию (читай – объединение с юристами – не адвокатами) адвокатура никогда не пойдет.

Озвучивать сумму в 20 млн. рублей, которые требуются для реализации идеи создания адвокатского музея, было и вовсе неприлично, поскольку неуплата членских взносов давно стала хроническим бичом ФСАР. На этом фоне даже призывы председателя ревизионной комиссии Евгения Цукова к созданию нормального сайта и газеты ФСАР звучали утопично.

Зато весьма задорно обсуждались темы поправок 2004 года в Федеральный закон об адвокатуре, поскольку именно они, по мнению многих выступавших, нарушили принципы прямой демократии и самоуправления адвокатуры. Особенно горячо по этому поводу высказался вице-президент ФСАР Юрий Сорокин: досталось и Федеральной палате адвокатов, и ее президенту Евгению Семеняко. Жаль только, Юрий Геннадьевич умолчал о собственной роли в истории с поправками. Ведь в то время он являлся вице-президентом ФПА, и имел куда больше возможностей и полномочий противостоять проискам недругов адвокатуры.

Примечательным эпизодом съезда стало награждение президента Адвокатской палаты Удмуртской Республики Дмитрия Талантова наградой Гильдии российских адвокатов, которую он получил за смелую критику действий коллег, инициировавших поправки к Кодексу профессиональной этики адвоката. Кстати участники съезда высказались категорически против поправок, предусматривающих распространить ответственность адвоката за неэтичные действия на публичную сферу. Зато всерьез озаботились проблемой, как избавиться от коллег, привлекавшихся в прошлом к уголовной ответственности.

Впрочем, даже если отбросить иронию, съезд на многих произвел печальное впечатление. И за резолюции часть делегатов голосовала пустыми стульями.

Александр КРОХМАЛЮК,
главный редактор «АГ»

Рассказать:
Яндекс.Метрика